avatar
Спасибо, Сергей. Я полагаю многие будут рады послушать и про трафареты для пайки в новом видео.
avatar
Передавал конечно, но к изготовлению платы изготовление трафарета не имеет отношения. Гербер трафарета можно сделать точно так-же, просто в списке слоев нужно выбрать «Paste top/bottom».
avatar
Почему же не передается, заводы изготавливают в том числе и трафареты для нанесения пасты. Ты разве никогда по воле службы не передавал на производство исходники для трафаретов?
avatar
Никак — на производство платы он не передается. Он передается монтажникам, но это — совсем другая история :)
avatar
Дошло. Меня ввело в заблуждение то, что на нем нет границ платы. Но тогда как быть с (черт его знает как их называть) тем слоем, на котором показывается куда нужно наносить паяльную пасту?
avatar
Дак я показал это в видушнике, посмотри внимательно. Там паяльная маска называется SolderTop и SolderBottom. Я там-же рассказывал, что она инверсная. Там где ее не должно быть, она закрашена.
avatar
Это же слои для паяльной маски, для нанесения паяльной пасты. А меня интересует как в на производство передать слой, в котором будет закрашена вся поверхность платы, кроме контактных площадок — защитная маска, то есть.
avatar
Слои — top solder и bottom solder.
avatar
Ну это ж нужно ждать сутки. Опять же где-то эти же кюветы с растворами держать (особено если в квартире с маленькими детьми которые норовят залезть куда не надо:))

Я стараюсь плату делать одним куском без перерывов от нанесения фоторезиста до получения платы с маской.

Начинаю когда дети уже ложаться спать.
Накатка пленочного резиста 10 минут, засветка — 5 минут (собственно засветка 45 секунд, но еще ж разложить все надо), 5 минут проявка, 5 минут дубление, 30-40 минут травление, 5 минут смыть фоторезист и собственно все — грязная работа закончена в течение часа, все раствоы в канализацию, кюветы помыты.

Дальше час на маску (15 минут нанести, 5 минут уложить шаблон и 40 минут засветка) и все — можно сверлить и лудить.

Итого на плату уходит порядка 2-х часов времени из которых моего непосредственного присутствия\участия требуется час.
avatar

На 3D виде показывает уже готовую зеленую маску, а как её сделать в слое и какой слой для этой цели предназначен?
Top Paste и Bottom Paste? Я пробовал сделать полигоном, но он закрывает контактные площадки DIP-компонентов.
avatar
Нужно выделить все переходные отверстия, и в свойствах (F11) поставить обе галочки Solder Mask Tenting.
avatar
Сергей, а как сделать маску-зеленку, да так, чтобы она закрывала переходные отверстия?
avatar
Цепочка на выходе, я так понимаю, это аналоги стабилитронов. Когда на выход подают напругу больше 45в, транзистор открывается, и там уже, как повезет :)

Ну и на входе такой-себе стабилитрончик. Так, что она по входам должна выдерживать больше 30в.
avatar
я особо не парюсь с кротом и едким натром.
Бросаю проявленную и протравленную печатную плату на сутки в проявочный раствор, оно само отваливается.
avatar
Я тоже перешел на гидроперит (перекись в таблетках) + лимонная кислота + поваренная соль.
И с фоторезистом таки перешел на проявку силикатным клеем.
Очень нравятся результаты + то, что используются совершенно безопасные реактивы.

Так же как и у Вас, единственым опасным компонентом в процессе остался крот для снятия резиста после травления. Пока не знаю чем его тут заменить. Растворитель использовать не хочу — пусть крот и опаснее, зато воняет меньше.
avatar
Чисто сейчас вспомнил один лайфхак по фотографированию микросхем, чтобы лазерная маркировка читалась. Надо ее термопастой протереть.
avatar
Дык вот вам и если бы да ка бы! Речь идет о подручных средствах.
avatar
Не в обиду — какой-то онанизм.
Atten за 10000 рублей нормально бы всё запомнил.
А была бы STM-ка — можно было бы отлаживаться с привязкой к sys-tick'ам.
avatar
У этого осциллографа память реализована за счет самой трубки, а она очень быстро садится. И дает такой режим не больше чем непосредственное фотографирование.
avatar
Дак, в обработчике прерывания прерывания запрещены, пока ты их не разрешишь.