avatar
Если человек строит релейный brainfuck компьютер – по моему тут все ясно.
Никаких shortcut'ов, только самый темнейший металл во имя Сатаны.(╬ಠ益ಠ)
avatar
А припой под маску не затекает?
Если работает как заводская – надо Антощенку кинуть видео, пусть модернизирует производство. :D

P.S. Ух, блин – геммору конечно пипец.
Не хватает только металлизированных отверстий – тогда будет полный комплект страдальца. :)
avatar
Мне казалось STM32 – альтернатива. :3
Про PSoC давно слышал, но материалу на них реально понты, отладки тоже не попадались.
Те же AVR кстати вроде уже и треш, но под них написано столько софту и туторов, что не удивлюсь, если они просуществуют дольше STM'ок, будут продаваться на равне с 555-ми таймерами в будущем.

Еще штука – универсальность конфигурации съедает дофигище ресурсов, от чего контроллер M0 в TQFP-44 начинает стоить как что-то из серии STM32F4. Намного выгодней применить в дизайне контроллер за $1, чем городить на PSoC, а если таки нужна ПЛИС – добавить еще $4 за EPM240, она кстати и жирней будет. Девайсы из серии PSoC же в регионе $10 у нас в ритейле.

P.S. Но за глобальную идею нельзя не похвалить.
Чуваки реально придумали что-то новое – возможно слишком новое для нашего времени.
avatar
Ну тогда понятно :)
avatar
В очередной раз отвечу на данный вопрос: Для того чтобы сделать эти платы мне потребовалось: купить 3d-фрезер, починить печку, ванну травления/гальваники, слелать ремонт в мастерской, изготовить и приборести различный инструмент.

Купить в китае и проще и дешевле, вот только у меня еще и куча нужного мне для дальнейших деяний оборудований на руках оказалась. Платы — лишь повод.
avatar
А разве в Китае не дешевле и проще сделать? и не нужно делать фрезировку, травление, и маски:
www.seeedstudio.com/fusion_pcb.html
avatar
Советую посетить Линию Арпада: arpad-line.com/glavnaya.php
arpad-line.com/photo.php

avatar
BLDC и PMSM на stm32f103 было бы хорошо по подробнее о принципе роботе.
avatar
Добавил ссилку на agenda и Экспонаты.
avatar
Я уж было подумал, что в Белгородской области эта штольня, а оказывается вон что. :) Кстати впервые слышу об этом месте, а место интересное.
avatar
Ну вот я и вернулся. Спасибо всем, кто приехал. Организация вышла не к черту — до матраса доехали только трое, остальные потерялись-разбежались.

avatar
Кто колеблется – я еду. :D
avatar
Ну, прямо переубедили почти. :D
2.5 часа – это с момента срабатывания будильника, нужно еще проснуться/похавать/помыться и т.д.
С момента выезда и до прибытия как раз около часу, но там место есть, где нужно примерно на 10-й этаж вел на плече затаскивать по ступеням(подножье холма с музеем WWII, где Родина Мать).
Вчера закупил покрышку новую, поставил на вел – до этого резина была практически лысая, 5 лет не менял.
Если не продрыхну – возможно присоединюсь к тусовочке.
avatar
Ну, по факту, моей лаборатории метр на полтора с полками перед глазами и небольшим шкафом за спиной полностью хватает дабы спаять что угодно и сохранить все запасы электронных компонентов. Это еще при том, что под столом стоит два сервера с немаленьким бесперебойником, а в шкафу запрятаны 3D-принтер, ЧПУ-фрезер, да электрическая печь. Лишнего в лаборатории практически ничего нет, из плат на распайку лежат только «те самые» платки от блоков питания, что с герконовыми релюшками. Как понимаешь, они «для дела» :)

В мастерской тоже мало чего совсем «просто так». У большинства есть конкретный проект. ЛКТ, Часы 3 штуки, СГ-шка, сварочник, терменвокс, релейный комп, релейный автополив который надо переделать из дебажной версии в релиз.
Даже у того прогнившего насквозь характериографа, который ждет когда я займусь часами с «аналоговым» экраном)

Цимес почти всех артефактов в том что именно на них я свои поделки и собираю.

Релюхи конечно в большинстве своем «бесхозные». Но, из части реле времени получились отличные банки для винтиков и болтиков что на среднем стеллаже, а самописцев изначально было 20. Да и самих релюх была паллета 1,2*1,2м высотою еще 2 метра :) Половину(150килограмм) какому-то чуваку в пензу отправил. Из 40 штук реле тока РТ-82 тоже вышли прекрасные баночки — я в них все компоненты как раз храню, пономинально расфасованные по пакетимам.
Да и тот же релейный автополив на них собран был. Так как второй год по саду не соберемся систему труб проложить, бандура пока в мастерской.

Был у меня период накопительства давно, прошел лет 5-6 назад, когда в углу комнаты спопился десяток системных блоков от 386-го до пень-2. В каждом углу лежала какая-то железка, куча всяких старых радиодеталей от телефизоров и прочего. компьютерное рабочее я тогда собрал в несколько мини-АТшных системников да распродал, нерабочее повыкидывал. Из всего компьютерного хлама остался только огромный корпусок АТшный, башенный, 70см высотой… В нем сейчас сервер на Core-i7-7700K работает. да ноутбук, на пентиум-1 75МГц. В углу конечно еще двухпроцессорный сервер на базе Пентиум-3 стоит, под 40 кило весом…

Но помимо релюх были и другие эпики
например башня полумертвого измерительного оборудования. Причем как пришла, там и ушла, положив мне в карман 500 долларов
avatar
Так же, добавлю знаменитую историю с Лурка. :)

Радиобомж. В былые времена имевший отношение к электронике или ее ремонтировавший(телемастер к примеру), а ныне бесповоротно отставший от прогресса. По большому счету радиолюбителем уже перестал быть. Собирает то, что выбрасывают на помойку даже очень скупые хозяева и только потому, что он когда-то знал как это отремонтировать. Советские и не только гамнитофоны, телевизоры, проигрыватели и выигрыватели — все тащится в логово. В радиобомже живет надежда на звездный час, что люди одумаются и вернутся к старому доброму говну. И тут он у него наконец-то будут ноги в маргарине. В очень короткие промежутки времени, жилище превращается в узкую пещеру, где остаются только звериные тропы (высотой с кошку) к кровати, туалету и подобию кухни. При перемещении по тропам, под ногами хрустят радиодетали, одежды рвутся о торчащие из телевизоров железки, тебя присыпает непонятными реактивами из баночек, падающих на голову. Да и в целом, перемещение по ним очень опасно без аборигена — велика угроза схода лавины телевизоров. Логово легко может стать вашим последним пристанищем. Вещи хранятся в корпусах от телевизоров и при заставлении новым мусором, естественно про*бываются, ибо раскопать — нереально. На каждый винтик и огрызок провода у него есть планы и потому он вам его не отдаст. Про каждый — может рассказать увлекательную историю. Хотя о том, что стоит у стен — уже не имеет ни малейшего представления, ибо стены он видел последний раз в молодости. Естественно, ремонтироваться это все не будет никогда, ибо паяльник и мультиметр он давно не помнит в лицо. Семья еще на заре становится на грань выживания и съ*бывает из его берлоги на свежий воздух свободы. Свет и воду тоже вскоре отключают, за невозможность доступа к приборам учета. Залезть на чердак и починить крышу может только Карлсон, ибо ход на чердак, да и сам чердак завален был первым. Исход такого коллекционирования предсказуем. Дом развален, крыши нет, окна более не нужны, ибо свет и вентиляция отлично происходят через остатки крыши, а сами окна раздавлены выпирающими телевизорами. Чтобы не мокнуть — телевизоры, на которых построена кровать — обернуты целофаном. Выросшие сквозь остатки крыши деревья радиобомж бережет, они дают тень и защищают от дождя. Каким образом поддерживается жизнь в тушке радиобомжа — науке неизвестно. Окончание существования такого коллекционера обычно узнают по запаху. Найти и достать его из лабиринта телевизоров — нетривиальная задача. МЧС негодует. Родственники долго не могут продать такое наследство, ибо вывоз over9000 тонн вонючих телевизоров с остатками владельца стоит дороже, чем само наследство. Подобные берлоги милиция и родственники с радостью и облегчением отдавали на разграбление еще в советские времена кружкам «Юный техник». Анонимоус помнит(и даже сам принимал участие), как под удивленными взорами местных, целыми днями шли караваны «юных техников» с телевизорами и гамнитофонами, с вроде невзрачного дворика. Путь каравана легко прослеживался по выпадающим и раздавленным радиодеталям. Запах пыли, грязи, мышей, сгоревших компонентов и остатков владельца, по сей день витает в помещениях «Юного техника», напоминая о бренности бытия и энтропии.
avatar
Ух, пиииипец сколько г**на. :D
Признаться – еще год назад тоже накопительствовал. Если что-то можно было распаять или потенциально применить – тащил в логово.
В итоге дошел до состояния, когда новый хлам складывать было просто некуда, когда просто пробираясь от компьютерного стола к кухне то на DIP-40 наступишь, то еще чего.
«Очищение» началось с платок на распайку – многие были полупустые и просто занимали место. Я выпаял полезные деталюхи, а платки отнес на мусорник… Где их почти в тот же день забрал кто-то другой. Практически обалдев, сколько места освободилось – перебрал еще дофига плат… Внезапно, почти все они показались бесполезными и я так увлекся, что выбросил почти все, освободив примерно 40% пространства под кроватью. :D
Следующие дни для меня стали роковыми – я начал выбрасывать все, весь хлам, который не нужен сейчас и маловероятно, что пригодится потом: аналоговые вольтметры/амперметры, дублирующиеся инструменты, всякие реактивы/растворители, моторчики, неюзабельные радиаторы от процессоров, дохлые материнки/видеокарты/CD-ROM'ы, кучу листов материалов, вроде железа/пластиков/т.д. Выбросил рабочий комп 2003-го года, на котором в старые игрушки рубился… Гору советских металлических деталюх, и я знаю – их можно было куда-то применить. :D
В общем, ушло очень многое. Не все конечно, на данный момент жалко выбрасывать лабораторную посуду и микроконтроллерное барахло(экранчики, сенсоры, отладки, и т.д.), но как минимум то, чем никогда не воспользовался бы – ушло в Обливион.

Что осталось, и чем реально пользуюсь: мультиметр UT30F, Ригольчик DS1052E, станция Lukey 702, питальник KORAD KA3005D, принтер HP P1102, 10A ЛАТР и 220/220 трансформер к нему. Это из оборудования.
Деталюхи умещены в несколько лежащих под кроватью коробок от Новой Почты: Active(диоды/микросхемы/т.д.), Capacitors, Resistors, Other(механические детали), и коробку Junk(несортированные). Детали SMD, по этому умещаются целой кучей, расфасованы по подписанным пакетикам.

Реально, дабы заниматься электроникой – сегодня много не нужно, особенно учитывая дешманские сервисы по изготовлению плат(вроде Антощенка) и магазинчики вроде Имрада. ;)
avatar
Ну, сейчас я бы такой стол не купил бы :) Ибо глянул счет на него — в 2013-м вышел он мне с полками в 10 тысяч рублей. По старому курсу это около 300 долларов. Покупал я его одновременно с большим фрезером ЧПУ-шкой, да кучей измерительных приборов, и отдать 10 кусков денег за стол было не так существенно по сравнению с остальными тратами, зато выглядит круто и солидно :)

Я планирую купить трубы квадратного сечения да уголка долларов на 50, сварить верстачков, еще более основательных чем этот стол. Металла тут килограммов на 70. Но да, стола из местного сельмага мне бы тогда в офисе хватило бы за глаза. Зато сельмаговский, от того, что ждет этот стол, очень быстро убьется вхлам. Так что хорошо что этот стол у меня сейчас есть :)
avatar
Не понимаю, почему такой стол стоит таких бешеных денег? Неужели в нем есть что-то такое, чего нет в простых столах из местного сельмага?
avatar
Да, при средней 20км/ч можно проехать за 45 минут. Кроме того, изовсех частей города будут сопроваждаемые колонны, где срядняя скорость не большая, можно в них размеряно и с удовольствем прокатиться.
avatar
У нас в городе велопробег 21-го и сборы в 8 утра. Мне до точки сбора пилить 22км и как итог вставать в 5 утра дабы успеть продрать глаза… так что у вас тут еще лайтовое время :)