Я а вообще не говорил за то что тот или иной метод лучше :) Это за меня обычно делают комментаторы :P
Большая часть плат — изготавливалась на заказ. Но думаю если пошерстить по коробкам — штук 50 платок нагрести можно.
Ладно, тоже постараюсь не разжигать диспутов. Сойдёмся на том, что лучший тот метод, который отработал на практике.
Однако, не могу не задать последний вопрос: что же ты делал на этих 465-ти платах? Это же жестяка какая-то.
;D
Изготовив несколько десятков печатных плат с покрытием паяльной маской на базе жидкого двухкомпонентного фотрезиста(не аэрозоль конечно, но операции схожи) смею говорить за оба метода. Чисто для статистики — за 5 лет с помощью пленочного фоторезиста было изготовлено 465 плат общей площадью 3,5 кв. метров :)
1. Операции засветки, проявки и снятия фоторезиста никуда не деваются.
Согласен, что из-за того что фотошаблон слегка липнет к фоторезисту пылесос не обязателен. Но это портит фотошаблон.
2. По нанесению — будь у меня ламинатор я добрую гору текстолита оформлю фоторезистом за считанные минуты. И их не придется сушить.
3. Подвес платы от фоторезиста не зависит — я подвешиваю чтобы шлак при травлении оседал на дно кюветы и не загрязнял ее. Раньше у меня была большая вертикальная кювета с барботажем, там плата подвешивалась вертикально и травилась за 5-10 минут в горячем растворе. Об этой кювете мне напоминает огромное ржавое пятно на старой тумбочке :)
И дабы пресечь таки холивар — весь титориал максимально приближен к технологии промышленного производства печатных плат. Тут и вакуумный столик, и прожектор и прочее. С водными процедурами не вышло — кювета протекла, пришлось юзать тазик.
А вот моя кювета сразу после изготовления
Пересмотрел туториал, на этот раз повнимательней.
Конечно, не хочется разводить холивар на тему «аэрозольный vs. пёлночный», но всё же плёнка показалась довольно гемморной. Нанесение утюгом, засветка при помощи ДРЛ-400 и пылесоса, проявка в тазе с ручным приводом.
;D
У аэрозоля есть довольно серьезная проблема – время высыхания, однако наносить его просто, и так как это делается раз и на добрую гору текстолита – каким-то особым ужасом не является.
А в остальном аэрозоль проще: не нужно платку на изоленте подвешивать, проявлять руками, снимать каустической содой, использовать струйник и плёнку для шаблона, засвечивать прожектором и т.д.
Как понимаю, бесперебойникам огнеупорность нужна для функционирования в экстремальных условиях, которыми вероятно и была вызвана пропажа питания. Теслы же вряд ли без присмотра кто-то работать оставит.
;D
Не проблема вырезать корпус из того-же акрила, просто обойдётся он во много раз дороже деревянного и это естественно скажется на конечной цене. Пока что дерево – самый оптимальный вариант, оно и смотрится хорошо, умеренно стоит и не плавится.
Корпуса бесперебойных блоков питания сейчас поголовно изготавливаются из огнеупорного пластика. А еще лет 15 тому эти корпуса были только из металла. Тогда я долго не мог понять, почему начали применять пластик вместо металла, ведь пластик горюч. Я тогда еще не знал о существовании огнеупорных пластиков.
С пропитками экспериментировали, однако смысла в них мало.
В случае чего остальные материалы не более огнестойкие, тот же пластик оплавится гораздо быстрее.
Да и к пожару приводить нечему, разве что кто-то нарочно зажигалкой поджигать будет.
;D
Пищевая сода не катит.
Каустическая сода смывает все под корень — в ней как раз снимаю фоторезист с протравленной платы — минут за 10 обычно. Хотя пара суток в стиральной соде дают аналогичный результат :)
Между вами и землей есть емкость порядка 1нФ. Вот она и заряжается когда вас бьет от тдкс. Потом заряд медленно рассеивается. Либо, если сразу прикоснуться к заземленному предмету, можно еще раз так-же получить :)
Большая часть плат — изготавливалась на заказ. Но думаю если пошерстить по коробкам — штук 50 платок нагрести можно.
Однако, не могу не задать последний вопрос: что же ты делал на этих 465-ти платах? Это же жестяка какая-то.
;D
1. Операции засветки, проявки и снятия фоторезиста никуда не деваются.
Согласен, что из-за того что фотошаблон слегка липнет к фоторезисту пылесос не обязателен. Но это портит фотошаблон.
2. По нанесению — будь у меня ламинатор я добрую гору текстолита оформлю фоторезистом за считанные минуты. И их не придется сушить.
3. Подвес платы от фоторезиста не зависит — я подвешиваю чтобы шлак при травлении оседал на дно кюветы и не загрязнял ее. Раньше у меня была большая вертикальная кювета с барботажем, там плата подвешивалась вертикально и травилась за 5-10 минут в горячем растворе. Об этой кювете мне напоминает огромное ржавое пятно на старой тумбочке :)
И дабы пресечь таки холивар — весь титориал максимально приближен к технологии промышленного производства печатных плат. Тут и вакуумный столик, и прожектор и прочее. С водными процедурами не вышло — кювета протекла, пришлось юзать тазик.
А вот моя кювета сразу после изготовления
Конечно, не хочется разводить холивар на тему «аэрозольный vs. пёлночный», но всё же плёнка показалась довольно гемморной. Нанесение утюгом, засветка при помощи ДРЛ-400 и пылесоса, проявка в тазе с ручным приводом.
;D
У аэрозоля есть довольно серьезная проблема – время высыхания, однако наносить его просто, и так как это делается раз и на добрую гору текстолита – каким-то особым ужасом не является.
А в остальном аэрозоль проще: не нужно платку на изоленте подвешивать, проявлять руками, снимать каустической содой, использовать струйник и плёнку для шаблона, засвечивать прожектором и т.д.
;D
Не проблема вырезать корпус из того-же акрила, просто обойдётся он во много раз дороже деревянного и это естественно скажется на конечной цене. Пока что дерево – самый оптимальный вариант, оно и смотрится хорошо, умеренно стоит и не плавится.
В случае чего остальные материалы не более огнестойкие, тот же пластик оплавится гораздо быстрее.
Да и к пожару приводить нечему, разве что кто-то нарочно зажигалкой поджигать будет.
;D
www.diazoniy.ru/
без проблем высылают как юрикам так и физикам.
Пищевая сода не катит.
Каустическая сода смывает все под корень — в ней как раз снимаю фоторезист с протравленной платы — минут за 10 обычно. Хотя пара суток в стиральной соде дают аналогичный результат :)
Какую именно стиральную соду ты применяешь?
;D
;D