Ламповый долгострой.
alex34, лязганья нет из-за отсутствия преампа или из-за особенности гитары. Притом, лязганье очень сильно зависит от преампа, может быть и лязганье, а может получиться и звук как у акустики с нейлоновыми струнами.
Qic, теоретически, конечно, это заработает, но из-за потерь трансформации получится очень большая ассиметрия и искажений будет довольно много. Если это будет гитарный девайс, но может и покатить. Если аудио - то однозначно, нет.
Qic, теоретически, конечно, это заработает, но из-за потерь трансформации получится очень большая ассиметрия и искажений будет довольно много. Если это будет гитарный девайс, но может и покатить. Если аудио - то однозначно, нет.
Просто смущает вот что:я собирал однотакт, с такой схемой предусиления и испытывал на точно такой же гитаре. Лязганье вполне было. Впрочем, уже сомневаюсь, может я где и наглючил с ёмкостями...
Вообще комбик на ГУ50 планируется. Пока я не понимаю разницу между однотактом и двухтактом в гитарном отношении. Похоже что я соберу несколько версий а заказчику что понравится, то и будет.
С режимами фазоинвертора более-менее разобрался. Сегодня вгоню его в режим, послушаю что получается. А по выходнику вот вопрос: какой класс работы данного усилителя? AB?
Зависит от режима. В правильном - Ага, AB.
Судя по схеме и промерянным режимам - на экранирующих сетках у меня - 317 вольт и ток - 75 мА. По характеристикам лампы допустимо: 250 вольт и 7 мА. Я - злостный нарушитель? Или я чего-то недопонял?
PS: за что отвечает конденсатор параллельный катодному резистору выходного каскада? Его номинал - 25-500 мкФ.. Что выбрать?
PS: за что отвечает конденсатор параллельный катодному резистору выходного каскада? Его номинал - 25-500 мкФ.. Что выбрать?
Или я криво мерял, или битая лампа давала такой эффект. Проверив сейчас, оказалось, что сетки едят по 3.8 мА. Кроме того, привёл фазик в рабочий режим, пользуясь статьёй. Правда, больших различий в звуке не заметил..
Сергей, а расскажи про "навесной монтаж" vs "печатные платы"? В чём принципиальное преимущество первого? Сложно ли разводить платы под лампы? Какие эффекты, кроме кривой земли, нужно учитывать?
Навесной монтаж лучше, потому, что это
Вообщем, никаких технических преимуществ нет. Даже наноамперные утечки по плате легко решаются ее фрезеровкой в нужных местах.
Кроме земли, учитывать нужно все то, что обычно учитывается при разводке плат - где какие напряжения, где какие частоты, как текут токи, какие дорожки могут быть связанны между собой итп.
Естественно, при навесном монтаже, проводки можно перемещать и смотреть, как это влияет на результат. С платами такое не пройдет.
- ТруЪ
- На таком играет (*имя любимого известного музыканта*)
- Это тепло и лампово....
- А вот в мои годы...
Вообщем, никаких технических преимуществ нет. Даже наноамперные утечки по плате легко решаются ее фрезеровкой в нужных местах.
Кроме земли, учитывать нужно все то, что обычно учитывается при разводке плат - где какие напряжения, где какие частоты, как текут токи, какие дорожки могут быть связанны между собой итп.
Естественно, при навесном монтаже, проводки можно перемещать и смотреть, как это влияет на результат. С платами такое не пройдет.
Спаял на макетке твин. Совсем другое дело! Похоже большую часть в формировании лампового звука и того самого "лязгания" играет гейн. Кроме того очень понравился режим "брайт" - буду добавлять однозначно. Пару семпликов, помидорами прошу не кидать
Здесь хотел получить что-то похожее на seether - the gift. Играл с режимом брайт, плюс добавил небольшое тремоло:
http://www.youtube.com/watch?v=DElNlsS--Hk
Здесь - на шестой секунде выключил брайт
http://www.youtube.com/watch?v=3UcItuUvIUw
Здесь хотел получить что-то похожее на seether - the gift. Играл с режимом брайт, плюс добавил небольшое тремоло:
http://www.youtube.com/watch?v=DElNlsS--Hk
Здесь - на шестой секунде выключил брайт
http://www.youtube.com/watch?v=3UcItuUvIUw
Да у меня флойд вообще плавает. Пружины надо менять, а в городе их нету. То и дело кручу микроподстройку туда-сюда
C твином более-менее всё понятно, далее на очереди сло. Собрал, включил. Мда...
http://www.youtube.com/watch?v=Cf5neQJlr_I
Это максимальный гейн. Так должно быть?
Кроме того, плохо слышно действие темброблока. Влияние ручки "бас" вообще не услышал, требл и мид - вроде работают, но хотелось бы большего. Где-то допустил ошибку, или так оно и должно быть?
И если можно - каково назначение каскадов во всей цепи? Особенно смущает каскад с 100к в аноде и 39к в катоде.
http://www.youtube.com/watch?v=Cf5neQJlr_I
Это максимальный гейн. Так должно быть?
Кроме того, плохо слышно действие темброблока. Влияние ручки "бас" вообще не услышал, требл и мид - вроде работают, но хотелось бы большего. Где-то допустил ошибку, или так оно и должно быть?
И если можно - каково назначение каскадов во всей цепи? Особенно смущает каскад с 100к в аноде и 39к в катоде.
Что-то для твина гейна много. У меня было значительно меньше. Хотя, может у тебя гитара вольтистая Назначение каскадов сложно сказать без схемы
М? Твин был в прошлый раз, это сло - кранч тобишь..
А про схему - на первой странице была. Вот она
А про схему - на первой странице была. Вот она
А, прочитал, что ты с твином разобрался и начал смотреть видео Для кранча вполне нормально.
Честно говоря, назначения деталек мне не ведомо, но можно логично заключить, что назначение второго каскада - завалить ВЧ перед основным перегрузом. Думаю, что в кранче он практически не работает, потому, что перед ним лампы не успели наплодить гармоник. Другое дело в lead - V2 уже перегружается и выдает широкий спектр, который обрезает С26.
Честно говоря, назначения деталек мне не ведомо, но можно логично заключить, что назначение второго каскада - завалить ВЧ перед основным перегрузом. Думаю, что в кранче он практически не работает, потому, что перед ним лампы не успели наплодить гармоник. Другое дело в lead - V2 уже перегружается и выдает широкий спектр, который обрезает С26.
Испытываю хайгейн. Проблем хватает
1) свист, блин! Начинается на определённом уровне гейна. Не знаю, что с чем резонирует, проводочки шевелил . Свист можно убрать - прибрав тон на гитаре (видать перестраиваем частоту колебательного контура). Но звук становится как из унитаза Подскажите, как это лечится????
2) есть какая-то противная высокочастотная грязь при атаке.
3) ручка громкости - работает в диапазоне одного градуса, приходится по микронам её крутить. Думал, дело в рассогласовании сопротивлений - собрал повторитель на мосфете. Не помогло. Такая же фигня с ручкой баса - работает в первых 5-10% диапазона, потом - равномерно мало басов. Вобщем с темброблоком ещё работать..
Вообще характер звука интересный, правда серединистый почему-то. Интересно звучат две ноты в терцию - не размазываются как на транзисторе. Ну и гейна - действительно много, это радует.
PS: глянул осциллом - свист появляется уже на аноде второго каскада
1) свист, блин! Начинается на определённом уровне гейна. Не знаю, что с чем резонирует, проводочки шевелил . Свист можно убрать - прибрав тон на гитаре (видать перестраиваем частоту колебательного контура). Но звук становится как из унитаза Подскажите, как это лечится????
2) есть какая-то противная высокочастотная грязь при атаке.
3) ручка громкости - работает в диапазоне одного градуса, приходится по микронам её крутить. Думал, дело в рассогласовании сопротивлений - собрал повторитель на мосфете. Не помогло. Такая же фигня с ручкой баса - работает в первых 5-10% диапазона, потом - равномерно мало басов. Вобщем с темброблоком ещё работать..
Вообще характер звука интересный, правда серединистый почему-то. Интересно звучат две ноты в терцию - не размазываются как на транзисторе. Ну и гейна - действительно много, это радует.
PS: глянул осциллом - свист появляется уже на аноде второго каскада
Свистят ламповые схемы дай боже И выловить это довольно сложно. Сначала убедись, что это не через гитару возбуд. Потом попробуй надеть экраны на лампы. Если не поможет, попробуй ставтиь экраны между сетками и анодными цепями следующей лампы.
Если у тебя возбуд убирается тоном на гитаре, то он довольно слабенький, думаю, даже экранами на лампах поборишь его.
А у тебя ручки громкости случайно не линейные? (на потенциометре B написано) Должны быть экспоненциальные (буква A должна быть написана).
Если у тебя возбуд убирается тоном на гитаре, то он довольно слабенький, думаю, даже экранами на лампах поборишь его.
А у тебя ручки громкости случайно не линейные? (на потенциометре B написано) Должны быть экспоненциальные (буква A должна быть написана).
" Сначала убедись, что это не через гитару возбуд."
а как убедиться? Выключаю громкость на гитаре - возбуд пропадает.
Лампы - две, что ближе к выходу, в экранах.
Ручки, кажись, линейные. Но всё равно странно - работать в диапазоне 1 градуса из 270. Мегаом - наверно многовато там.
а как убедиться? Выключаю громкость на гитаре - возбуд пропадает.
Лампы - две, что ближе к выходу, в экранах.
Ручки, кажись, линейные. Но всё равно странно - работать в диапазоне 1 градуса из 270. Мегаом - наверно многовато там.
заглушить струны рукой )
Наоборот, лучше входную в экран. А лучше - обе. Сло ректо проверены уже тысячей человек В схеме ошибок нет, там 1мег и болжен быть.
Наоборот, лучше входную в экран. А лучше - обе. Сло ректо проверены уже тысячей человек В схеме ошибок нет, там 1мег и болжен быть.
Нет, это не аккустическая связь, это именно возбуд (я даже пробовал гитару перемещать в пространстве - безрезультатно). Если подгрузить вход первого каскада на землю - ручкой громкости, либо даже тоном - возбуд стихает. Экран на первую лампу не помог. Видимо придётся разбирать и собирать по-человечески, продумывая где какой сигнал бегает
Ну, подожди. Раз при заглушенной гитаре возбуд стихает, значит это - наводка между сеткой первого каскада (куда включена и гитара) и чем-то дальше. Наводки бывают только когда сигналы в фазе - тоесть, наводка может быть от анода второго или тервертого каскада. У тебя там случайно темброблок не рядом со входом?
Релюхи ты точно правильно поставил? Там где реле 2.1 и 3.1, их нельзя объединять в одну, иначе внутри релюхи сигнал пролезет.
Релюхи ты точно правильно поставил? Там где реле 2.1 и 3.1, их нельзя объединять в одну, иначе внутри релюхи сигнал пролезет.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя