Появилась мысль достать с полки старый макет и довести его-таки до ума. Проект представляет из себя - конденсаторный коммутатор зажигания. Принцип работы такой: блок с помощью преобразователя (в моём случае - flyback), повышает бортовое напряжение автомобиля до примерно 300 вольт, и заряжает конденсатор. Затем, при поступлении сигнала об искрообразовании, с помощью симмистора блок разряжает конденсатор на катушку зажигания.
При макетировании главная проблема оказалась во флайбэк-преобразователе. При уже 10 минутах работы детали разогревались до температуры утюга. Схемку набросал. Импульсы "mosfet" поступают с микроконтроллера. Транс мотал на сердечнике от компьютерного блока питания. Пробовал увеличивать объём феррита в 2 раза (ставил две половинки вместо одной половинки и "палочки", число витков сохранил то же). Эффекта не дало.
Есть ли какие-то грубые ошибки в схеме?
PS: кроме прочего, грелся снаббер - D1. Попробовал перенести его во вторичку, пропорционально увеличив напряжение. Греться перестал.
Конденсаторый коммутатор зажигания.
- Вложения
-
- Sheet1.pdf
- (55.68 КБ) 611 скачиваний
Какая частота работы силовой?
А не судьба была туже mc34063 с обмоткой ОС поставить?
Снаббер на то и снаббер чтобы облегчать жизнь транзистору. Да и греться ему положено, он должен стоять где ему положено, на С-И транзистора.
А не судьба была туже mc34063 с обмоткой ОС поставить?
Снаббер на то и снаббер чтобы облегчать жизнь транзистору. Да и греться ему положено, он должен стоять где ему положено, на С-И транзистора.
Частота вышла - 33 кГц, емнип. Я там ещё планировал фишку - переменная скважность, в зависимости от заряженности конденсатора. Макетирование показало, что оно вполне работает. Да и зачем лишнюю микросхему городить, тинька вытягивает.
По поводу снаббера - прям удивили? Есть где почитать?
По поводу снаббера - прям удивили? Есть где почитать?
- iEugene0x7CA
- Адепт
- Сообщения: 1570
- Откуда: Киев
Я бы вообще зафигачил аналоговую схему на 494 в двухтактном режиме, импульсы с которой шли бы на интегральный драйвер вроде IR2010, тот драйвил бы мост из irf3205, в нагрузку строчник, строчнику умножитель Кокрофта-Уолтона, и вуаля. Результат- искры 40 кВ или выше при вполне приличном токе, а КПД системы выше 90%. Если схему управления спаять на SMD детальках, то размеры ее будут не больше 5x5 см^2.
Qic, почему так сразу? Если грубо сказал по поводу снаббера - то извиняюсь.
Про двухтакт я думал, но остановился всё-таки на флайбеке. К тому же, нужен был один из плюсов флайбека: он не боится КЗ на нагрузке. Да и к чему столько городить? Наверняка можно просто отладить мою схему.
Про двухтакт я думал, но остановился всё-таки на флайбеке. К тому же, нужен был один из плюсов флайбека: он не боится КЗ на нагрузке. Да и к чему столько городить? Наверняка можно просто отладить мою схему.
Вся проблема в том, что есть готовые технические решения, и вполне обоснованно применить что-то и тут, а не городить велосипед.
Очередной велосипед вызывает у меня некоторое негодование. Просто их как-то много вокруг меня, я бы сказал даже очень.
Касаемо схемы - важны такие параметры как мощность, его мы получим из того что выясним сколько джоулей за 1 разряд одной свечи нас устроит. Потом мы посчитаем сколько джоулей потребуется свечам на максимальных оборотах и выясним итоговую максимальную мощность прокачиваемую через систему зажигания.
Учитывая момент что нагрузка из себя будет попеременно представлять то емкостную то КЗ - естественно логичным является применение флайбэк преобразователя, который КЗ не боится. Я рекомендую применить готовое решение, хоть и не изготовлял сам. В случае недостатка мощности рекомендую использовать два и более таких блоков, надежность системы повышается.
Очередной велосипед вызывает у меня некоторое негодование. Просто их как-то много вокруг меня, я бы сказал даже очень.
Касаемо схемы - важны такие параметры как мощность, его мы получим из того что выясним сколько джоулей за 1 разряд одной свечи нас устроит. Потом мы посчитаем сколько джоулей потребуется свечам на максимальных оборотах и выясним итоговую максимальную мощность прокачиваемую через систему зажигания.
Учитывая момент что нагрузка из себя будет попеременно представлять то емкостную то КЗ - естественно логичным является применение флайбэк преобразователя, который КЗ не боится. Я рекомендую применить готовое решение, хоть и не изготовлял сам. В случае недостатка мощности рекомендую использовать два и более таких блоков, надежность системы повышается.
Qic, не вполне понятен такой ответ на вопрос. Чем эта схема принципиально отличается от моей? (кроме снаббера, RCD я заменил на TVS). Почему у меня греется, а в этой схеме не будет.
По поводу параметров - все они прикидывались и после - измерялись на практике. В частности ток потребления от сети 12 вольт. Правда озвучить сейчас не готов, давно было дело.. Кроме того, у меня реализован переход на малую скважность по достижении 300 В, режим "подзарядки". На малых оборотах он серьёзно снижает потребление.
По поводу параметров - все они прикидывались и после - измерялись на практике. В частности ток потребления от сети 12 вольт. Правда озвучить сейчас не готов, давно было дело.. Кроме того, у меня реализован переход на малую скважность по достижении 300 В, режим "подзарядки". На малых оборотах он серьёзно снижает потребление.
Qic, приведенная схема *нормально* работать не будет. UC3845 - работает в токовом режиме и ей жизненно необходим сигнал тока через транзистор. Тинька, это хорошо, но не забывайте, что речь идет о автомобильной электронике. Если она внезапно перестанет работать, это может быть реальной угрозой для жизни.
Что касается вариантов, то, как по мне, самое простое и надежное решение - тут на рисунке 28.
Что касается вариантов, то, как по мне, самое простое и надежное решение - тут на рисунке 28.
BSVi, в принципе, контроллеры стоят и в инжекторе. Да и коммутаторы на них делают иногда. А если посмотреть на мою схему, сложно ли её довести до ума?
Твою схемку довести довольно сложно. Нужно как минимум добавить обратную связь (флайбэк без ос может выдать на нагрузку очень большое напряжение), да и твои проблемы с нагревом с некоторой вероятностью из-за отсутствия ос (флай накачал напряжение до тех пор, пока выходное+отраженное напряжение не стали равны снабберному, и дальше все улетает в снаббер).
В простейшем случае, нужно будет организовать логику как в mc34063. Это на контроллере сделать можно. Надежность получившейся конструкции, думаю, очень низка. Неплохо бы добавить защиту по току, чтобы случайно не пробить ключ. Такого в контроллере уже не сделать. В итоге, в тыщу раз проще взять готовый контроллер. Но если хочешь помучатся и осознаешь все риски, вперед.
В простейшем случае, нужно будет организовать логику как в mc34063. Это на контроллере сделать можно. Надежность получившейся конструкции, думаю, очень низка. Неплохо бы добавить защиту по току, чтобы случайно не пробить ключ. Такого в контроллере уже не сделать. В итоге, в тыщу раз проще взять готовый контроллер. Но если хочешь помучатся и осознаешь все риски, вперед.
BSVi, я уже писал, ОС у меня есть, на компараторе. Сигнализирует о достижении 300 вольт, дальше контроллер сильно уменьшает скважность.
Если ОС действительно есть и работает, значит ты не правильно рассчитал всю систему.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 48 гостей