Конденсаторый коммутатор зажигания.

А что мы делаем?
Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 09:32

Появилась мысль достать с полки старый макет и довести его-таки до ума. Проект представляет из себя - конденсаторный коммутатор зажигания. Принцип работы такой: блок с помощью преобразователя (в моём случае - flyback), повышает бортовое напряжение автомобиля до примерно 300 вольт, и заряжает конденсатор. Затем, при поступлении сигнала об искрообразовании, с помощью симмистора блок разряжает конденсатор на катушку зажигания.
При макетировании главная проблема оказалась во флайбэк-преобразователе. При уже 10 минутах работы детали разогревались до температуры утюга. Схемку набросал. Импульсы "mosfet" поступают с микроконтроллера. Транс мотал на сердечнике от компьютерного блока питания. Пробовал увеличивать объём феррита в 2 раза (ставил две половинки вместо одной половинки и "палочки", число витков сохранил то же). Эффекта не дало.
Есть ли какие-то грубые ошибки в схеме?

PS: кроме прочего, грелся снаббер - D1. Попробовал перенести его во вторичку, пропорционально увеличив напряжение. Греться перестал.
Вложения
Sheet1.pdf
(55.68 КБ) 609 скачиваний

Qic
Сообщения: 985

Сообщение Qic » 22 окт 2012, 10:12

Какая частота работы силовой?
А не судьба была туже mc34063 с обмоткой ОС поставить?
Снаббер на то и снаббер чтобы облегчать жизнь транзистору. Да и греться ему положено, он должен стоять где ему положено, на С-И транзистора.

Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 10:36

Частота вышла - 33 кГц, емнип. Я там ещё планировал фишку - переменная скважность, в зависимости от заряженности конденсатора. Макетирование показало, что оно вполне работает. Да и зачем лишнюю микросхему городить, тинька вытягивает.
По поводу снаббера - прям удивили? Есть где почитать?

Qic
Сообщения: 985

Сообщение Qic » 22 окт 2012, 12:51

Не не, не нравится ну и не надо. Я умываю руки.

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1570
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 22 окт 2012, 13:28

Я бы вообще зафигачил аналоговую схему на 494 в двухтактном режиме, импульсы с которой шли бы на интегральный драйвер вроде IR2010, тот драйвил бы мост из irf3205, в нагрузку строчник, строчнику умножитель Кокрофта-Уолтона, и вуаля. Результат- искры 40 кВ или выше при вполне приличном токе, а КПД системы выше 90%. Если схему управления спаять на SMD детальках, то размеры ее будут не больше 5x5 см^2. ;)

Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 13:41

Qic, почему так сразу? Если грубо сказал по поводу снаббера - то извиняюсь.
Про двухтакт я думал, но остановился всё-таки на флайбеке. К тому же, нужен был один из плюсов флайбека: он не боится КЗ на нагрузке. Да и к чему столько городить? Наверняка можно просто отладить мою схему.

Qic
Сообщения: 985

Сообщение Qic » 22 окт 2012, 14:16

Вся проблема в том, что есть готовые технические решения, и вполне обоснованно применить что-то и тут, а не городить велосипед.
Очередной велосипед вызывает у меня некоторое негодование. Просто их как-то много вокруг меня, я бы сказал даже очень.

Касаемо схемы - важны такие параметры как мощность, его мы получим из того что выясним сколько джоулей за 1 разряд одной свечи нас устроит. Потом мы посчитаем сколько джоулей потребуется свечам на максимальных оборотах и выясним итоговую максимальную мощность прокачиваемую через систему зажигания.
Учитывая момент что нагрузка из себя будет попеременно представлять то емкостную то КЗ - естественно логичным является применение флайбэк преобразователя, который КЗ не боится. Я рекомендую применить готовое решение, хоть и не изготовлял сам. В случае недостатка мощности рекомендую использовать два и более таких блоков, надежность системы повышается.

Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 14:43

Qic, не вполне понятен такой ответ на вопрос. Чем эта схема принципиально отличается от моей? (кроме снаббера, RCD я заменил на TVS). Почему у меня греется, а в этой схеме не будет.
По поводу параметров - все они прикидывались и после - измерялись на практике. В частности ток потребления от сети 12 вольт. Правда озвучить сейчас не готов, давно было дело.. Кроме того, у меня реализован переход на малую скважность по достижении 300 В, режим "подзарядки". На малых оборотах он серьёзно снижает потребление.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 22 окт 2012, 15:29

Qic, приведенная схема *нормально* работать не будет. UC3845 - работает в токовом режиме и ей жизненно необходим сигнал тока через транзистор. Тинька, это хорошо, но не забывайте, что речь идет о автомобильной электронике. Если она внезапно перестанет работать, это может быть реальной угрозой для жизни.

Что касается вариантов, то, как по мне, самое простое и надежное решение - тут на рисунке 28.

Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 15:35

BSVi, в принципе, контроллеры стоят и в инжекторе. Да и коммутаторы на них делают иногда. А если посмотреть на мою схему, сложно ли её довести до ума?

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 22 окт 2012, 15:57

Твою схемку довести довольно сложно. Нужно как минимум добавить обратную связь (флайбэк без ос может выдать на нагрузку очень большое напряжение), да и твои проблемы с нагревом с некоторой вероятностью из-за отсутствия ос (флай накачал напряжение до тех пор, пока выходное+отраженное напряжение не стали равны снабберному, и дальше все улетает в снаббер).

В простейшем случае, нужно будет организовать логику как в mc34063. Это на контроллере сделать можно. Надежность получившейся конструкции, думаю, очень низка. Неплохо бы добавить защиту по току, чтобы случайно не пробить ключ. Такого в контроллере уже не сделать. В итоге, в тыщу раз проще взять готовый контроллер. Но если хочешь помучатся и осознаешь все риски, вперед.

Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 16:00

BSVi, я уже писал, ОС у меня есть, на компараторе. Сигнализирует о достижении 300 вольт, дальше контроллер сильно уменьшает скважность.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 22 окт 2012, 16:11

Если ОС действительно есть и работает, значит ты не правильно рассчитал всю систему.

Аватара пользователя
alex34
Сообщения: 301
Откуда: Волгоград

Сообщение alex34 » 22 окт 2012, 20:54

Ну я в принципе подозревал..

Вернуться в «Наши проекты»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей