SimpleDriver

А что мы делаем?
super_bum
Сообщения: 157

Сообщение super_bum » 06 июн 2017, 12:52

Питал как-то один дц-дц от другого дц-дц, ничего плохого не случилось. По моему, слухи о некорректной работе одного импульсного преобразователя от другого слегка преувеличены.

koch
Сообщения: 56
Откуда: Томск

Сообщение koch » 06 июн 2017, 14:43

iEugene0x7CA писал(а):
super_bum писал(а):может лучше LM20323 или LM2596 воткнуть вместо 317? :)

DC-DC не катят, по крайней мере простые.
Если пересечь частоту драйва с частотой преобразования питальника — начнутся жесткие глюки.
Если делать на импульснике — нужен 2 МГц синхронный buck, у каких есть особенность — требуется компенсирующая цепочка, компоненты которой нужно считать по формулам относительно входного/выходного напряжения.


Ничего не страшного не произойдет, даже если частота совпадет. Главное не превышать рассчитанную мощность, не доводить сердечник buck преобразователя до насыщения, и не попасть в резонанс - что маловероятно.
LM2596 прекрасно подходят для тесел вплоть до CW режима. У меня на Лестнице Иакова в CW режиме питается полумост, единственная точка выделения мощности - это RD цепочка в затворах, которые установлены с запасом. Драйвер и источник питания холодные. Вот фото образца драйвера с али-экспрессовским преобразователем.
Вложения
123.jpg

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1205
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 06 июн 2017, 15:24

super_bum писал(а):По моему, слухи о некорректной работе одного импульсного преобразователя от другого слегка преувеличены.

Это не совсем слухи. Оно тестилось. :)

 In a galaxy far away, во времена SD 2.1:
DgdHGzB.jpg

В качестве DC-DC — LM2596, тот самый, что в продаже у китайцев.
Конечно, может ситуация была бы лучше — будь оно на платке, с толстыми шинами, хорошим заземлением и т.д.
Но вроде — на платку идет DC, с неё тоже, плюс на SD есть 470 uF электролит и напаивалась керамика.

Чтобы начались глюки — два преобразователя должны столкнуться частотами, при этом возникает упомянутый Koch'ом резонанс.
Конкретно в SD, при кручении RC осциллятора как не крути — а будешь проходишь через точку 150 кГц(частота LM2596), когда он возникает.
Стандартно это не проблема — мин. частота RC около 160 кГц, но если хотим сделать меньше, вплоть до 60 кГц — низкочастотные DC-DC не вариант.

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 06 июн 2017, 21:29

А что мешает вообще убрать LM317 и питать выход драйвера напрямую от и импульсного БП? БП как для питания светодиодных лент, на 24В, эти БП все с подстройкой, 18-24В. GDT как правило понижающие, например 20 на 18. Короче я так и сделал)))
R46 поставил на 22к, защита от пониженного теперь срабатывает на 18,9В. Вместо 317 впаял перемычку)))) Ещё дроссель L1 в корректоре на 220мкГн поставил, кондёр С1 увеличил до 720р, R10 поставил на 50 Ом.... Драйвер запускается, выход есть. Завтра окончательные тесты под нагрузкой сделаю.
В предыдущей версии моей катухи тож выход драйвера питался от импульсника напрямую, без промежуточных стабилизаторов, крутим регулятор на БП и подстраиваем сразу напругу на GDT сколько нужно. Всё работает чётко, никаких глюков и резонансов не наблюдал. А транзисторы бабахали - дак по синему делу ручки до усрачки круить ненадо)))
Ну это всё лирика...
Вопрос назрел, получается в SD v2.2 минимальная частота внутреннего генератора 160кГц ??? И чтобы мне её понизить, мне нужно увеличить ёмкость кондёра С10? Наверное ещё можно увеличить резистор R12? Подскажите если что не так.

super_bum
Сообщения: 157

Сообщение super_bum » 07 июн 2017, 13:43

iEugene0x7CA писал(а):В качестве DC-DC — LM2596, тот самый, что в продаже у китайцев.
Конечно, может ситуация была бы лучше — будь оно на платке, с толстыми шинами, хорошим заземлением и т.д.
Но вроде — на платку идет DC, с неё тоже, плюс на SD есть 470 uF электролит и напаивалась керамика.
Чтобы начались глюки — два преобразователя должны столкнуться частотами, при этом возникает упомянутый Koch'ом резонанс.
Конкретно в SD, при кручении RC осциллятора как не крути — а будешь проходишь через точку 150 кГц(частота LM2596), когда он возникает.
Стандартно это не проблема — мин. частота RC около 160 кГц, но если хотим сделать меньше, вплоть до 60 кГц — низкочастотные DC-DC не вариант.

Хм, а пульсации на выходе преобразователя смотрел? Дроссель не в насыщении был?

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1205
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 07 июн 2017, 18:07

John007 писал(а):убрать LM317 и питать выход драйвера напрямую от и импульсного БП?

Хм, а вот такое не тестил. Звучит интересно, если будут версии после 2.3 — нужно покрутить.
Еще провтыкал — можно было 7805 заменить на LD05 в SOT-223, этот регулятор ничего сильноточного не питает.
И если уж производить питание от мощного импульсника(2A+) — такой жирный электролит по питанию скорее всего не требуется.
Его ролью было сглаживать 100 Гц от трансформатора, а так как импульсники намного быстрее и вдобавок регулируют выходное напряжение — можно обойтись просто мелким.
Но, платки уже заказаны — пока добавится функционал к ПЛИС и OCD, остальное потом.

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 08 июн 2017, 04:08

Попробуй, должно работать. У меня работает) Чем больше народу тестанёт, тем яснее картина, и нюансы станут понятны.
Вопрос назрел, получается в SD v2.2 минимальная частота внутреннего генератора 160кГц ??? И чтобы мне её понизить, мне нужно увеличить ёмкость кондёра С10? Наверное ещё можно увеличить резистор R12? Подскажите если что не так.
Извиняюсь за повторение, но это важно знать

koch
Сообщения: 56
Откуда: Томск

Сообщение koch » 08 июн 2017, 08:41

По поводу прямого подключения БП к драйверу, делать это можно, но в любом случае провода от источника питания до драйвера образуют индуктивность. При импульсных нагрузках реактивная составляющая даст о себе знать, и наводки от внешних силовых цепей могут на эти провода навести - что угодно. Компенсируется данный момент конденсатором на конечном потребителе (драйвер), емкость рассчитывать нужно, или осциллографом смотреть и подбирать. В любом случае локальный стабилизатор на самом устройстве эффективнее, чем длинные провода и фильтр из конденсаторов и дросселей.

На днях собрал ШИМ регулятор на 15А 12В (180Вт) для электролиза. При нагрузке выше 1А, реактивные пульсации дросселя достигали 50В, микроконтроллер и все датчики вокруг ловили этот звон, в результате начинался полный "расколбас", частенько контроллер зависал намертво. Помеха распространялась по шине питания, от электролита толку никакого не было. Все решилось установкой соотвествующего конденсатора в цепь питания непосредственно в близости с этим дросселем, емкость 4 мкф. Меньшая емкость или большая никакого результата не дает, тут либо рассчитывать переходные процессы с учетом всех известных и паразитных параметров, либо осцилл в руки и подбирать конденсатор.
Вложения
IMG_20170608_123419.jpg

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 08 июн 2017, 15:03

С пульсациями ещё можно прикинуть, но про наводки не соглашусь, я понимаю по цепям управления, но по шине питания, на которой 20 Вольт.... Хотя если БП от дров распологать метрах в пяти, наверно наведется))))
У меня драйвер, и БП драйвера стоят в разделённом экранированном боксе. От БП до драйвера 4 сантиметра провода, 1.5мм2, провод этот припаян непосредственно к входной ёмкости, туда же припаял керамику 100u x 50v. Вчера всё это дело смотрел крутил осциллом, всё там путём. На днях всё это дело с силовой тестану. Как доделаю окончательно новую катуху - предоставлю фото-видеотчёт, в коллекцию девайсов на SD2)))
Однотактные преобразователи, в частности бак, и буст, шумят то поболе. И при установке МК и всяческих дросселей на одной плате требует соответсвующей правильной разводки платы.

koch
Сообщения: 56
Откуда: Томск

Сообщение koch » 08 июн 2017, 17:48

Согласен, короткие провода питания не приведут к наводкам со стороны силовой, у самого 10-15 см от бп идут к драйверу, все зависит еще как силовая работает. Экраны узлов управления это самое эффективное решение от помех. Просто был случай, когда шина питания частотника пролегала рядом с линией питания 24в, как только частотник включался, работал на удержание шпинделя, то на линии 24в шел шум с иголками в соответсвии с частотой импульсов самого чп. Конечно тесла не станок поэтому тут свои особенности и помехи другого рода.

Весь сыр бор про использование импульсного стабилизатора-преобразователя вместо lm317. То что, лм2596 не пошел, не значит что dc-dc не уместны. Можно добиться стабильной работы, компенсировав индуктивность дросселя - конденсатором соответствующей емкостью. На этом рассуждения можно завершить.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3462
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 08 июн 2017, 18:56

Да, импульсник туда возможно воткнуть, просто LM317 проще и дешевле, и подходит под большинство применений. Плюс, она не убиваемая и на нее наводиться нечему.

Правда, был прикол - одно время нам попались китайский LM317 которые помирали от 16 вольт. Вот это было весело.

С пульсациями ещё можно прикинуть, но про наводки не соглашусь

Наводки могут быть на цепь обратной связи, и тогда придется отлавливать много глюков. Наводок от ключей тесла довольно много, и они проходят через GDT.

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 08 июн 2017, 19:46

Можно. Только нужно ли? зачем лишний стаб в цепи, когда в БП уже всё есть.
Понятно что от Теслы наводок куча, наводится везде))) Но речь идёт о том, что импульсники в тесле хреново-применимы.
Прошлая конструкция была на вот таком БП
Изображение
Корпус выкинул, цепь регулировки перебрал, теперь диапозон у него 13.8-22В, электролиты поставил на побольшее напряжение, на 35В. Всё прекрасно работало. В нынешней конструкции его же и применил, с SD2.
Провода короткие и толстые. всё под экранами. Врмени не было толком глянуть, но всё же успел понять что ничего плохого там не происходит.
Как закончу сборку, всё зафотаю засниму. Думаю и SD2 будет чётко работать.
Сергей подскажи, правильно ли я понял, что для того что бы опустить частоту внутреннего генератора нужно увеличить ёмкость С10(по схеме )? Читал форум, Евгений вроде как писал что там минималка 160кГц ?

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1205
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 10 июн 2017, 12:24

John007 писал(а):Сергей подскажи, правильно ли я понял, что для того что бы опустить частоту внутреннего генератора нужно увеличить ёмкость С10(по схеме )? Читал форум, Евгений вроде как писал что там минималка 160кГц ?

Генератор в SD — простой RC, на подобии вот такого:

oscillator.png

Инверторы с триггером Шмитта внутри, на логике ПЛИС.
Резисторы и конденсатор снаружи, вот они в схемке:

Capture.PNG

Кстати, когда-то давно Сергей настрочил целую статейку про аналоговые хитрости в ПЛИС:
http://bsvi.ru/analogovye-moduli-dlya-plis/
Именно благодаря таковым SD в принципе стала возможной — большинство функционала, требовавшего ранее жирной FPGA удалось реализовать в аналоговой схемотехнике и связать с логикой при помощи компараторов.
Итого вся конструкция умещается в крохотнейшей ПЛИС на 72 лог. вентиля и горстке пассивной рассыпухи снаружи. ;)

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 10 июн 2017, 17:01

Ясно, значит я всё правильно понял.

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 12 июн 2017, 10:02

Ну вобщем попробовал, вот что на завтворах вышло при 22,5В питания на драйвере.
Изображение
Низ - нижний ключ левого кирпича, верх - верхний ключ правого. Частота 96кГц. Работа от внутр. генератора. Модули BSM300GB120DLC
Да думаю сойдёт такая картина.
Щас так сходу не вспомню, кажется развёртка 2uS, и плавной растягивал ещё. Щупs на x10, на осле 2В деление. Кажется так, не помню точьностей.

Только вот пробовал без вторички от сети питать, OCD отрабатывает сразу, минимальной пачкой и частотой. В контрольной точке до 2,5В накручивал.
И с фазокорректором подумаялся немножко...
Последний раз редактировалось ArcSound 13 июн 2017, 19:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1205
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 13 июн 2017, 14:43

Прикольный видушник нашел, DR'ка с шириной импульса 4 ms и pulse skip:



Скоро и у нас будет такая фича, уже не дождусь когда платки приедут. :D

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 13 июн 2017, 14:55

Ага, я его видел раньше.

Хреначит как надо)

А SD 2.2 никак не прошить чтоб pulse skip появился ? ;)

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1205
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 13 июн 2017, 15:44

John007 писал(а):А SD 2.2 никак не прошить чтоб pulse skip появился ?

Боюсь нет — в v2.3 добавились два рычажка и для этого пришлось поменять местами пару пинов ПЛИС.
Вообще, платка уже до упора забита — думал нового ничего не поместится. :)

Rabby
Сообщения: 177
Откуда: Tel Aviv

Сообщение Rabby » 13 июн 2017, 16:30

pulse skip,или PDM необязательно на уровне драйвера реализовывать,можно прерыватель с PDM сделать,дать ему сигнал обратной связи и пусть себе считает,или масками.Нагружал как то модулятор индукционки Кутецкого ССкой,прикольно жарит :)

Rabby
Сообщения: 177
Откуда: Tel Aviv

Сообщение Rabby » 13 июн 2017, 16:40

Вопрос насчёт живучести новой версии-у меня SD умер на стадии найстройки,и как то охладел к нему.Походу умерла плисина.стивовский драйвер хоть починить можно.Вот и думаю,рисковать снова брать SD или собрать что то типа UDriver.Может устроите ему пару краштестов типа кручения настроек с рабочей катушкой,тыканья осликом-всё что хлопцы-тесластроители любят :)

KirillP
Сообщения: 88

Сообщение KirillP » 13 июн 2017, 17:05

Rabby писал(а):Вопрос насчёт живучести новой версии-у меня SD умер на стадии найстройки,и как то охладел к нему.Походу умерла плисина.стивовский драйвер хоть починить можно.Вот и думаю,рисковать снова брать SD или собрать что то типа UDriver.Может устроите ему пару краштестов типа кручения настроек с рабочей катушкой,тыканья осликом-всё что хлопцы-тесластроители любят :)

Плюсую идею .
Также как симпле теслу "гоняли" .

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 13 июн 2017, 19:26

Боюсь нет — в v2.3 добавились два рычажка и для этого пришлось поменять местами пару пинов ПЛИС.
Вообще, платка уже до упора забита — думал нового ничего не поместится.

Ну и ладно, щас 2.2 погоняю пока, потом может и 2.3 у вас приобрету ;)

Евгений говорил какие то нюансы есть при настройке фазокорректора в sd2, не подскажешь ? Так то вроде настроил, но почему то интуиция подсказывает, что нужно ещё покрутить его.

Rabby писал(а):
Вопрос насчёт живучести новой версии-у меня SD умер на стадии найстройки,и как то охладел к нему.Походу умерла плисина.стивовский драйвер хоть починить можно.Вот и думаю,рисковать снова брать SD или собрать что то типа UDriver.Может устроите ему пару краштестов типа кручения настроек с рабочей катушкой,тыканья осликом-всё что хлопцы-тесластроители любят


ПЛИС или МК - прибор чувствительный, xSSTC - прибор сильно шумящий в плане ЭМИ, поэтому драйвер на ПЛИС(мк) нужно ставить соблюдая все осторожности и правила.
Тыкать, даже осцилом, безголовно точно не стоит. Да и проводить какие либо настройки с установленой вторичкой. Должно быть всё, правильно разведенная земля, экраны, бусины, кольца и.т.д и.т.п.
Ну а насчёт тестов как с СимплТеслой - было б здорово.

Пока драйвер мне понравился, но я ещё вторичку не ставил, ещё небольшие доделки остались, ну там уж видно будет)

pulse skip,или PDM необязательно на уровне драйвера реализовывать,можно прерыватель с PDM сделать,дать ему сигнал обратной связи и пусть себе считает,или масками.

Пропускаются ведь импульсы несущей частоты, а не сигнала прерывателя.

Rabby
Сообщения: 177
Откуда: Tel Aviv

Сообщение Rabby » 13 июн 2017, 20:17

драйвер,который должен работать на теслу,должен спокойно терпеть помехи.гореть могут транзисторы изза помехи на драйвер,макисмум выходной каскад.если плис не держит помехи,нужны буферы на цепях настройки,не пролазят же в неё помехи через драйвера с транзисторов.а насчёт пдм-если у прерывателя будет сигнал,который идёт на транзисторы и с ОСD,он может синхроно с схемой управления подавать свои импульсы,снижая заполнение,что бы сбросить ток и удержать контур в допустимых пределах.Может так будет сложно пропустить одиночный импульс,но пару уже спокойно.просто более сложный burst-mode.В SI вполне можно добавить эту фичу

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1205
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 14 июн 2017, 02:01

Rabby писал(а):Может устроите ему пару краштестов типа кручения настроек с рабочей катушкой,тыканья осликом-всё что хлопцы-тесластроители любят

Ну, я извиняюсь — снизу SD не зря написано: "adjust pots only with secondary coil disonnected". :geek:
Механизм поджаривания в таком случае довольно прост — человек работает как большая обложка конденсатора, на неё наводится и тронуть электронику все равно, что цапнуть высоким напряжением.

В целом по вылетам — основной фичей на первый взгляд непримечательного апдейта v2.2 была как раз борьба с защелкиванием ПЛИС.
Тогда перечитал тучу статеек про всякие ground bounce, Vcc sag, CMOS latch-up, документацию на XC9500 и т.д.
Итогом было добавление вроде непонятных 33 Ом терминаторов, отвязки 1n/10n/100n, диодных подтяжек на ногах ПЛИС, минимизация 5В сигналов и т.д.
Но, проблем с вылетевшими XC9572 у v2.2 после вроде не возникало — возможно и помогло. :)

Насчет ремонта — да, с простыми драйверами проще, но чтобы сделать фичи SD на простой логике — понадобится платка раза в 3 больше.
Апдейты с ПЛИС тоже проще делать, а случае чего — выслать прошитую XC9572 не проблема.

Аватара пользователя
ArcSound
Сообщения: 197
Откуда: Красноярск

Сообщение ArcSound » 14 июн 2017, 11:41

iEugene0x7CA писал(а):Ну, я извиняюсь — снизу SD не зря написано: "adjust pots only with secondary coil disonnected". :geek:
Механизм поджаривания в таком случае довольно прост — человек работает как большая обложка конденсатора, на неё наводится и тронуть электронику все равно, что цапнуть высоким напряжением.



Категорически согласен! Со вторичкой даж на логике драйвер иногда гусей гоняет.

Вернуться в «Наши проекты»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей