Образование

работа, зарплата, образование...
александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 03 янв 2012, 23:07

А всё таки интересно, кто как самообразованием занимается?) Может вопрос чуть не в тему, но ответ думаю будет всем полезен. Просто сейчас на втором курсе в Бауманке учусь на робототехника,хотя думаю на электронщика перевестись, попутно устроился на работу по специальности в местное кб на кафедре (проектировка плат в основном для роботов). И оценивая прошедшие годы как свои так и своих однокурсников понимаю, что университетская система образования чертовски не эффективна. То есть к концу обучения, если следовать только университетской программе, даже по курсу электроники, большинство людей выйдет с пустыми головами в плане специальности. Как мне кажется при изучении специальности студент, ни разу не соприкоснувшийся с практикой, не может осознать а нафига ему какая-то комплексная плоскость нужна и в итоге после семестра оказывается с пустой головой. Сейчас самостоятельно тоэ изучаю по учебнику Бессонова (на работе посоветовали) и потихоньку понимаю что полностью изучить его нереально (>600стр) да и смысла нет, так как большинство тем вряд ли понадобятся. Вот может кто посоветует какие темы действительно важны в инженерной практике ? или какой-то план обучения посоветует. Из тоэ сейчас подхожу к разложению сигналов в ряд Фурье. Кстати есть предложение создать тему связанную с образованием и профессиональным ростом где люди обменивались бы опытом получения опыта, знаний и вообще проф. планами...

александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 03 янв 2012, 23:08

да... запятых у меня маловато)

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 03 янв 2012, 23:25

Ну, начать нужно с изучения запятых :)

А вообще, я именно поэтому и бросил МФТИ :) Смысла учиться нет никакого - только диплом получишь. Самообразование, я считаю, может быть только таким - ты выбираешь себе проект и работаешь над ним, в процессе тебе как раз и понадобятся университетские знания, которые ты немедленно получишь. Очень, даже чрезвычайно важно, чтобы ты сам выбрал себе проект, он должен быть интересен тебе и не навязан.

Я тебе подскажу оочень классную идею, которой мне не пришло в голову, когда я учился. На основе института можно организовать свое КБ, и свое небольшое дело. При должном рвении, ты получишь большие гос заказы (гос заказы часто дают только гос структурам, а институт тут как нельзя кстате), получишь хорошие налоговые льготы, поддержку кафедры, консультации преподавателей, и из института выйдешь уже спецом-бизнесменом и при деньгах.

александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 04 янв 2012, 08:41

Очень интересно, по сути получается вместо задачника по теме выбирается одна задача со множеством подзадач по теме. Насчёт поддержка ты прав, я когда пришёл на кафедру,то аж удивился с каким интересом мне помогали и разъясняли все непонятные вопросы, так-то что это всем можно посоветовать, даже если уровень знаний не высок. Порадовала идея с кб. Даже есть на примете пара надёжных, людей которым можно работу доверить. Но если честно даже не представляю, как о себе заявить. Посути на кафедре тоже кб, которое как-раз гос заказы обрабатывает и не ясно как ребята работающие там на конкурентов отреагировали бы... И всё же главный вопрос как заявить. В качестве вышеупомянутого проекта есть возможность беспилотником заняться.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 04 янв 2012, 11:36

На конкурентов все плохо реагируют, но ведь ты же умнее, ты можешь быть не конкурентом, а субподрядчиком и делать какие-то, наиболее интересные для тебя, узлы беспилотников. Платы управления, сервоприводы, или еще что-то, главное чтобы тебе это было интересно и ты сам выбрал, что именно.

ПС: Стоит понимать, что все люди разные и то, что я говорю не стоит принимать близко к сердцу, я говорю, как было бы хорошо с моей точки зрения.

александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 04 янв 2012, 15:47

Буду думать) спасибо за совет!

Аватара пользователя
N1X
Сообщения: 315
Откуда: Беларусь, Гомель

Сообщение N1X » 04 янв 2012, 19:39

Блин, хорошая тема =) Вот тоже пытаюсь держать мозги "на уровне"... Только из-за того, что нет конкретной цели метаюсь туда-сюда... Таки очень хорошо, когда любимое занятие может еще и какую-то материальную выгоду принести...
Я блин никак не довел ни один проект до продающегося состояния... Хотя если все гут то может таки получится )
ПЫСЫ: двойственная тема получилась какая-то ))))

kazimirius
Сообщения: 14
Откуда: г.Чернигов

Сообщение kazimirius » 05 янв 2012, 09:32

N1X писал(а):Смысла учиться нет никакого - только диплом получишь

"Кто не был молод тот не был глуп" гласит народная мудрость.

Учеба в выше и процесс самообразования правильнее всего объединить, тем более, что выш очень скоро закончится и дипломчик (тем более престижный) ой как пригодится.

александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 05 янв 2012, 11:58

Диплом безусловно пригодится, но если бы я нанимал , то в первую очередь смотрел бы на навыки человека, а не на красивый диплом. И что ещё немаловажно это желание. Мне кажется если человек с горящими глазами утверждает, что хочет заниматься тем-то тем-то, и умеет заниматься этим, то ему стоит доверить работу, даже если диплома нет. А по поводу учёбы в универе это как сказать... Лично я за год освоил бы всё то, что мне 3 года в универе обьяснять будут. Но так-как в универе зачастую приходится сидеть на зачастую бесполезных лекциях, то ооочень много времени уходит зря. Предметов много, все задачи какие-то абстрактные и чаще всего не имеют практического значения, отчего мало людей могут заинтересоваться темой... Просто смысл тяжело уловить. И ещё что самое ужасное, это как правило построение семинарских занятий. Когда препод пишет на доске задачу, а от студента даже мозг напрягать не требуется. Вот я учусь в бауманке, казалось бы хорошем вузе, однако на моем втором курсе почти никто не знает ни физике ни матана. Нафига нужно уметь решать дифференциальное уравнение, и зачем нужны матрици тоже никто не знает толком... мне назначение всего вышеописанного открылось, только после самостоятельного изучения тоэ прошлым летом, когда программа первого семестра порядком забылась. Так то-что я считаю, что самообразование напорядок более эффективно, да препод нужен, но только для ответа на твои вопросы, а не для многочасовых лекций, к концу которых мыло что понятно и вымотался к тому же...

Аватара пользователя
N1X
Сообщения: 315
Откуда: Беларусь, Гомель

Сообщение N1X » 05 янв 2012, 13:12

А я понял, что я полный лох в вышке и ее различных ипостасях когда купил книгу по ЦОС и попытался ее читать... После этого купил 2 тома вышки, а ЦОС отложил...

Меня вот система образования тоже прет ))
Учусь на заочке. Так вот: есть "очередь на жилье", а заочка это "очередь за дипломом", ибо нихрена знать не нужно... Все поставлено на поток... Начиная от контрольных (3-4$) до диплома (200-250$). Экзамены не продаются, но на них и не душат особо...
Учусь в ВУЗе который у нас считается в городе если не лучшим, то что-то около того... Специальность - промышленная электроника... Спецы на кафедре толковые, но и они понимают, что бесполезно уже что-то делать... Ибо у нас как обычно: "много отчислил - херово учишь, на по башке", а заставить нереально, да и глупо...
С дневниками ситуация лучше, но для кого-то один хер "сдал-забыл"...

Так что тенденция такова, что димплом реально скоро станет бумажкой... Работаю на заводе (госуд.) по специальности техникума ща, так вот, набирают с техникума людей, год они ходят хвостиком за опытными и учатся делать свою работу... У нас есть ща один уникум, который ходит уже 2 года....

Обидно, досадно, но не удивляет...

webkirov
Сообщения: 257
Откуда: Депрессивный регион

Сообщение webkirov » 05 янв 2012, 15:41

Отчислять тех кто "ни бум-бум" в предмете не выгодно никому. Во-первых, это деньги для ВУЗа, во-вторых это показателидля ВУЗа (количесво выпущенных студентов). Да и смысла нет отчислять - ну получит диплом, ну не сможет/захочет работать по специальности - кого это волнует? Тут, как мне кажется, проблема в том, что оценка знаниям студента даётся тем же учреждением, что и даёт эти знания. А нужно, чтобы ВУЗ готовил специалистов, а работодатель оценивал эту подготовку. То есть оценивать качество специалиста должен потребитель (работодатель), а не производитель. Как в промтоварах - качество товара определяет покупатель.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 05 янв 2012, 15:46

Я блин никак не довел ни один проект до продающегося состояния... Хотя если все гут то может таки получится )

Не сцать, у меня тоже мало доведенных проектов. Довести до конца - это очень сложно, а поддерживать потом - еще сложнее.

дипломчик (тем более престижный) ой как пригодится.

При устройстве на работу, у меня всегда просили "как-нибуить занести дипломчик в отдел кадров", не потому, что он что-то кому-то доказывает, а потому, что диплом чисто формально дает право занимать некоторые позиции. Реально все кроме государства знают, что диплом - бумажка. Диплом может понадобится в больших компаниях, там где тебя берет на работу не технический специалист а HR.

год они ходят хвостиком за опытными и учатся делать свою работу... У нас есть ща один уникум, который ходит уже 2 года....

Это всегда так. Реально человек начинает приносить прибыль где-то через год. До этого, только тратит деньги компании на сове обучение.

А нужно, чтобы ВУЗ готовил специалистов, а работодатель оценивал эту подготовку.

А так оно и есть. Работодатель оценивает подготовку деньгами. И это уже твоя беда, если плохо учился. Реально вузу совершенно невыгодно отчислять студентов. У меня есть знакомые преподаватели, и они рассказывали, что х отчисленных студентов равно одному преподавательскому месту. Вполне возможно, что это место -твое, поэтому с закрытыми глазами всем ставят зачоты.

kazimirius
Сообщения: 14
Откуда: г.Чернигов

Сообщение kazimirius » 06 янв 2012, 00:19

Мда... Судя по всему уровень образования натеритории бывшего СССР заметно снизился.

Реально человек начинает приносить прибыль где-то через год. До этого, только тратит деньги компании на сове обучение

Лично я понял, что стал специалистом только через десять лет работы, не считая армии.

uschema.com
Сообщения: 162

Сообщение uschema.com » 06 янв 2012, 01:19

Ребята, школы и университеты не направлены на обучения, по этому там ни чему толком не научитесь, не надейтесь на университет, он тут не причем. А направлены школы и университеты на то что бы дать базовые знания и научить учиться самостоятельно, и на этом точка. Глупо привязывать специализацию с университетом и с тем кем вы пойдете работать.
У человека должно быть обязательное условие: хобби или увлеченность, базовые навыки и время. Это тот минимум который необходим. А вот подпункты этого условия могут быть расширены до бесконечности.
У нас хорошие университеты, не смотря на их отсталость. У нас хорошие программы, они направлены именно на самостоятельное обучение и заставляют думать.

александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 24 янв 2012, 12:11

Вот и интересно, а работодатель в трудовую вообще будет заглядывать при устройстве на работу или достаточно словами сказать что есть пара лет опыта работы? Просто уже почти пол года на кафедре работаю, а трудовую заводить не хотят....

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 24 янв 2012, 12:45

Смотря, какая компания. Обычно в трудовую заглядывают, но и словесные описания тоже воспринимают. Я когда устраивался, устно сказал, что работал фрилансером пару лет, показал фото своих девайсов, рассказал о том, что это и каково мое участие там. Работодатели хорошо к этому относятся.

александр
Сообщения: 23
Откуда: Москва

Сообщение александр » 24 янв 2012, 21:37

Слушай, если не секрет, а как ты фрилансером начал работать? В смысле как происходил поиск клиентов и вообще?

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 24 янв 2012, 21:59

Да, в общем-то, никак. В институте познакомился с одинм клиентом лично и на него долго и упорно работал. Практически как по найму, только без контракта и со сдельной оплатой в конвертике.

vens_i
Сообщения: 25
Откуда: Пятигорск

Сообщение vens_i » 22 ноя 2012, 09:21

Близкая тема! Сам окончил тех. вуз по специальности радиотехника. Знания и диплом вуза обязательно сыграют положительную роль в дальнейшем вот увидишь!
Хотя помню как донимал преподов своими вопросами я на протяжении 5 лет обуч в вузе активно занимался самообразование в итоге оч пригодилось на нынешней работе сейчас потихоньку занимаюсь разработкой различных девайсов. а вот английский упустил малость и от этого страдаю и времени как назло совсем не хватает чтобы восполнить этот пробел. Так что всю жизнь живи всю жизнь учись!!!

Vitalik
Сообщения: 39

Сообщение Vitalik » 15 фев 2014, 15:31

А нам на первом курсе в КПИ один хороший преподаватель сказал: "Где бы вы не учились, вас никогда никто ничему не научит! Вы можете учиться только сами, а мы вам в этом поможем."
Не знаю, хорошо это или плохо поднимать темы 2-х летней давности, но тема интересна и важна для жизни, поэтому решил отписать)

Аватара пользователя
Derdemyansky
Сообщения: 17

Сообщение Derdemyansky » 16 июн 2014, 14:47

Раз уж тема поднялась, то - обучение в вузе по факту нафиг не надо. Есть, конечно, хорошие преподаватели, но их мало. Да и программа создана такая, что хочется рвать на себе (и не только) волосы. В нынешних реалиях самообразование и только. Базу вроде физики и вышки если дадут - уже прекрасно. А так - бесполезная трата времени. Связи с реальностью почти нет. "Корочка" теперь уже требуется все реже, и будет вообще шикарно, если пеосмысление произойдет. Имеется ввиду: диплом просто как стартовый билет в жизнь, но не обязательный атрибут, чтобы на работу брали или по диплому, если стажа нет, или по знаниям (даже если стажа нет). Да и то... диплом будет означать как факт, что такого работника еще нужно долго обучать, а это мало кто хочет делать.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 16 июн 2014, 15:21

Опять типичный подход - "в меня должны впихнуть знания". Нет! Универ служит для того, чтобы дать вам время получить знания самим. А преподаватели служат для того, чтобы у них уточнять непонятные для вас моменты. И вот с таким подходом вы очень много вынесите из универа.

А обучать нужно любого работника. В каждой компании своя предметная область, свои наработки, свои проекты и технологии. Когда вы приходите, будет хот тыщу раз гуру, первые месяца 3 компании придется в вас вкладываться.

Аватара пользователя
Derdemyansky
Сообщения: 17

Сообщение Derdemyansky » 16 июн 2014, 16:32

Как раз таки не хочу, чтобы в меня их впихивали :) Я их сам вполне получу, а если нужна помощь - обращусь. Это идеально было бы. Просто часто их именно МЕШАЮТ получать, заставляя заниматься вещами никому не нужными. Либо, что касается общеобразовательных предметов, явно навязывают свое мнение там, где однозначности нет и не было. Яркий пример - философия. Когда даешь ответ на вопрос "Ваше мнение о...", а тебе говорят "неправильно!". Есть вопросы, на которые ответ однозначен, да, но нередко вопросы таки имеют неоднозначный ответ. Мне попался вопрос о смысле жизни, на котором я срезался, недавно товарищу выпал вопрос о вечном двигателе: он написал, что его желают создать потому, что это крутой источник энергии, недостижимый девайс, который позволил бы свершиться многим вещам, но ему ответили, что он не прав, а правильно - "человек хочет себя почувствовать богом". Здесь нет никакой образовательной нотки и близко, так как всякие размышления бьются на корню банальным вдалбливанием информации сомнительного качества.

Это понятно, что любая компания изначально обучает человека согласно своей специфике. Однако проще обучить уже того, кто имеет закрепленную практикой базу, а не того, кто вообще ничего не имеет. Согласитесь ведь, компания охотнее возьмет на обучение электронщика со стажем хотя бы в год, чем бывшего студента, ни разу и паяльника в руках не державшего.

Вообще желание получать готовую информацию - зло. Это напрочь убивает мозги. А суть обучения - собственным опытом получить нужную информацию. И задачи ВУЗа - правильно направить учащегося и дать ему совет если что. А сейчас это - отуплятор, который мало того, что заставляет делать часто ненужные вещи, так еще не дает думать в прямом смысле слова.

webkirov
Сообщения: 257
Откуда: Депрессивный регион

Сообщение webkirov » 16 июн 2014, 20:56

Потому что не ВУЗ для вас, а вы для ВУЗа. Вуз это промышленное предприятие, которое, используя раличное оборудование (преподаватели), применяя определенную технологию (образовательный стандарт) выпускает продукт широкого потребления (ширпотреб - выпускник может быть использован всеми, для широкого круга задач).
Любое отклонение от технологии ведет к браку. Вдруг работодатель ищет не просто программичта, а программиста-философа :lol: А если предприятие (ВУЗ) не отрихтует студента по философии и всё - считай часть работодателей КАНТофилов осталась без программиста :(

А если ВУЗ для вас, а не вы для ВУЗа, то заготовка (абитуриент) попадает в станочный парк, где в зависимости от свойств заготовки (пластичность, легкоплавкость, свриваемость и т.д.) разрабатывают технологию под неё. На выходе - perfecto -штучный товар. Ну и при таком раскладе, естественно, ни о каких промышленных количественных масштабах речи нет.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3508
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 16 июн 2014, 21:25

На самом то деле, ВУЗ обладает еще несколькими целями. Научить вас науке там, имхо, последнее для чего он предназначен.

Первую цель все знают - научиться учиться.

Вторая цель - социально вас адаптировать. В школе с вами обращались как с детьми. А в институте уже начинают обращаться как с коллегами. По началу мне сложно было привыкнуть в тому, что преподаватель обращаться ко мне на Вы в институте. Кроме того, родительский надзор в институте меньше и вы принимаете много больше самостоятельных решений. Многие вообще уезжают учиться в другой город и тут начинается полностью самостоятельная жизнь.

Третяя цель - объединить умных людей в одном месте. Смысл в том, что человек подстраивается под окружение. Я уверен, что если просто взять и поместить середнячка в среду лучших математиков и ничему его специально не обучать, через год он свободно будет владеть математикой. Если того-же парня оставить протирать штаны рядом с быдлом, угадайте, что получится? И не нужно говорить, что в институты проходят все, кому не лень и у кого есть деньги. Поверьте, в институтах контингент куда более развит чем в ПТУ.

Третяя цель - привыкать к дедлайнам. В школе за невыполненную домашку поставили бы 2 и ничего за это небыло бы, а тут можно вылететь и пойти в армию :)

Вообщем, кроме всего остального, вуз - это социальная среда. И если вы будете сидеть в одиночестве и "самообразовываться", то дойдет до того, что разговаривать вообще разучитесь. Конечно, в вузах много того, что кажется лишним. На самом деле это нужно для того, чтобы в вашей социальной среде у вас были общие знания. Если бы учили только то, что нужно для профессии, у вас бы небыло о чем с девушкой поговорить. Получился бы типичный ботан.

Вернуться в «Жизненные вопросы»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость