Вопрос — Ответ
Всем привет Почему в схемах качеров используется диод , а не диодный мост?
как думаете эту схему без особых переделок можно от 220в запустить? http://cxem.net/tesla/tesla49.php и ,что думаете про саму схему?
.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
Qic писал(а):Диод чтобы ПВ был 50% и не происходило скорейшего въеба.
Схема без обратной связи. Там транзистор всего на 600В. Поставь IGBT на 2500В и будет айс.
А что такое пв? Как тогда в этой схеме ирфп жив остаётся? http://cxem.net/tesla/tesla45.php в ней диодный мост
.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
Qic писал(а):https://ru.wikipedia.org/wiki/Продолжительность_включения
Остался жив потому что в состоянии работать как стабилитрон и к томуже там есть прерыватель.
В ином случае смерть от теплового пробоя.
А что вы думаете на счёт этой схемы? https://vk.com/photo215567745_456241591
В ней есть защита транзистора. Я хочу попробовать собрать её и поставить прерыватель как в схеме с диодным мостом ,что скидывал выше. А если я заменю 555 на плеер и выход с него через тригер шмитта подключу на транзистор будет аудиомодуляция? Или мощность плеера будет не достаточно? Тогда нужно будет поставить усилок на тда
.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:36, всего редактировалось 1 раз.
Qic писал(а):Сделай как у BSVi в разборе полётов по качеру. А для аудиомодуляции запитаешь от сетевого Buck конвертора.
Можно ссылку на разбор полётов? Или это та самая схема с ucc? Где параметры половины дросселей и трансформаторов не известны
- iEugene0x7CA
- Адепт
- Сообщения: 1570
- Откуда: Киев
Тут один человек спросил, мол как проверить IGBT-модули, и страшно ли если в процессе работы отвалился провод к завтору.
Ответик, может кому еще пригодится:
IGBT любые можно проверить только стендиком, который будет их открывать-закрывать.
Для TO-247 у меня например есть вот такая штука, когда-то собрал на коленке за 5 минут:
Это генератор на 555, в гнездо вставляется IGBT: синий светодиод показывает напряжение на затворе/выход с 555, а зеленый напряжение коллектора через инвертор на транзисторчике, горит когда транзистор подтягивает вход инвертора к земле. Итого, если IGBT не пробит и открывается — оба светодиода мигают.
Для простой проверки IGBT модуля, т.е. не сгорел ли он полностью — достаточно будет чего-то подобного.
Но вот все параметры проверить, не уплыло ли что-нибудь после баха — уже довольно большой напряг.
Обычно транзисторы из бахнувших схем не рекомендуется использовать в ответственных схемах, они могут сдеградировать достаточно, дабы все еще открываться, но уже не тянуть даташитные токи.
Думаю уже не раз постил видео студенческих времен, сдеградировавший MOSFET в Тесле.
https://www.youtube.com/watch?v=LRjsiTEbMEM
P.S. Обрыв провода к одному з затворов IGBT — довольно страшная штука, в таком случае один IGBT начинает ловить помехи и открываться/закрываться как попало, а второй открываясь подтягивает на землю. Получается сквозняк по силовой части, где оба IGBT фактически закорачиваются на электролиты в питании.
Ответик, может кому еще пригодится:
IGBT любые можно проверить только стендиком, который будет их открывать-закрывать.
Для TO-247 у меня например есть вот такая штука, когда-то собрал на коленке за 5 минут:
Это генератор на 555, в гнездо вставляется IGBT: синий светодиод показывает напряжение на затворе/выход с 555, а зеленый напряжение коллектора через инвертор на транзисторчике, горит когда транзистор подтягивает вход инвертора к земле. Итого, если IGBT не пробит и открывается — оба светодиода мигают.
Для простой проверки IGBT модуля, т.е. не сгорел ли он полностью — достаточно будет чего-то подобного.
Но вот все параметры проверить, не уплыло ли что-нибудь после баха — уже довольно большой напряг.
Обычно транзисторы из бахнувших схем не рекомендуется использовать в ответственных схемах, они могут сдеградировать достаточно, дабы все еще открываться, но уже не тянуть даташитные токи.
Думаю уже не раз постил видео студенческих времен, сдеградировавший MOSFET в Тесле.
https://www.youtube.com/watch?v=LRjsiTEbMEM
P.S. Обрыв провода к одному з затворов IGBT — довольно страшная штука, в таком случае один IGBT начинает ловить помехи и открываться/закрываться как попало, а второй открываясь подтягивает на землю. Получается сквозняк по силовой части, где оба IGBT фактически закорачиваются на электролиты в питании.
Qic писал(а):Сделай как у BSVi в разборе полётов по качеру. А для аудиомодуляции запитаешь от сетевого Buck конвертора.
http://tqfp.org/tesla/kacher-rabota-nad-oshibkami.html вы про эту статью?
iEugene0x7CA писал(а):Обычно транзисторы из бахнувших схем не рекомендуется использовать в ответственных схемах, они могут сдеградировать достаточно, дабы все еще открываться, но уже не тянуть даташитные токи.
Взял себе за правило в сгоревших полумостах менять оба транзистора - погорелец из прошлой партии может спровоцировать отказ и повредить новый ключ.
iEugene0x7CA писал(а):P.S. Обрыв провода к одному з затворов IGBT — довольно страшная штука, в таком случае один IGBT начинает ловить помехи и открываться/закрываться как попало, а второй открываясь подтягивает на землю. Получается сквозняк по силовой части, где оба IGBT фактически закорачиваются на электролиты в питании.
Еще одно правило - в силовой на ключах обязательно должны быть подтяжки.
.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
R2R писал(а):Еще одно правило - в силовой на ключах обязательно должны быть подтяжки.
Про какие именно подтяжки идёт речь? Резисторы на эммитер?
Pigball писал(а):R2R писал(а):Еще одно правило - в силовой на ключах обязательно должны быть подтяжки.
Про какие именно подтяжки идёт речь? Резисторы на эммитер?
Да, 1 кОм на затвор-эмиттер.
При переборке и плановом вскрытии, из-за конструкции тумбы и из-за непонятной фигни (один из проводов GDT наотрез отказывался паяться, видимо его просто на соплю посадили из которой он благополучно выпал при легком касании).
Т.е. на модуль пришло не 4, а 3 управляющих провода.
Это как одна из версий.
Но если провод был в момент работы, а отвалился при вскрытии, не хотелось бы потерять еще один модуль (т.к. причина нештатной ситуации не понятна).
Как можно проверить всю систему, которая до этого была рабочей прежде, чем включать на новом модуле?
Т.е. на модуль пришло не 4, а 3 управляющих провода.
Это как одна из версий.
Но если провод был в момент работы, а отвалился при вскрытии, не хотелось бы потерять еще один модуль (т.к. причина нештатной ситуации не понятна).
Как можно проверить всю систему, которая до этого была рабочей прежде, чем включать на новом модуле?
.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
- iEugene0x7CA
- Адепт
- Сообщения: 1570
- Откуда: Киев
Nurflex писал(а):Как можно проверить всю систему, которая до этого была рабочей прежде, чем включать на новом модуле?
1. Простой вариант — запараллелить несколько IGBT в TO-247 и подключить вместо IGBT-модулей.
Естественно, просто посмотреть есть ли разряд, не врубать махину на полную мощность.
Для этого достаточно нескольких пыхов при короткой ширине импульса. Если катуха пыхает — с большой вероятностью все в норме.
Да, мини-напоминалочка — при параллелинге затворы IGBT подключаются отдельными резисторами.
2. Сложный вариант — подключить эквиваленты затворов вместо IGBT и генератор сигналов в цепь обратной связи.
Запустить, посмотреть осциллом нормально ли заряжаются-разряжаются "затворы".
После все равно проверить вариантом №1, перед тем включать модули по 300 енотов за штуку.
вообще на схеме не правильно включен диодный мост-должен по этой схеме быть двухфазный и контакты всех входов переменного напряжения замкнуты,а подается фаза или ноль абсолютно без разницы!
Последний раз редактировалось savol 25 дек 2017, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
где неправильный мост?обычный трёхфазный мост подключенный к однофазной сети с удвоением напряжения.в принципе по барабану,если руками не трогать
привет.)) правельно ли заземлять дрку полний мост на 50b60 через конденсаторную вилку к78-2 1000в 100н.в сеть. или надо вести отдельное заземление делать?
для моста только два заземления 1.разрядное кольцо+вторичка+клетка в которой будет стоять Тесла-эту землю(провод в зависимости от длины разряда.пример 1.5 метраразряд-на 20 метров -сечение провода 10 кв.мм) надо вбивать колом из нержавейки на пол метра в ближайщую черноземную(не глину-не щебень-не песок!)землю.2 вторая земля бытовая -то есть ноль или в нашем случае цифровая -лишенная статических помех-для стабильной работы окружающей электроник-компов -усилков светотехники....
както сильно все сложно. максимум что могу ето один штирь( угольник) забить в землю на 30см и пустить от нево провод метра 4 любой какой есть возможно лан интернетовский. так будет норм? у мене сска работае давно на конденсаторной вилке и норм. токо из дркой интересно так ли будет. сейчас схему привожу в порядок. думаю уже небахнет больше 120в. и интересуюсь наперед что случитсп
Вернуться в «Трансформаторы Тесла»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей