Пятислойная печатная плата.

Если вы - начинающий в электронике, то задайте ваш вопрос тут. Расскажите что вы уже сделали чтобы найти ответ на свой вопрос, опишите свои рассуждения.
bahmedd001
Сообщения: 42

Сообщение bahmedd001 » 11 сен 2017, 13:03

Всем привет! Хочу сделать 5-слойную плату (сверху и снизу детали, а посередине сплошные полигоны +12V, -12V и общий). Нужен усилитель на операционниках, но очень мало места. Да и шуметь меньше будет (соединения покороче, и полигоны как экраны работают).

Кумекаю, как это осуществить. В Sprint-layout 6.0 можно делать двуслойные платы, и еще несколько слоёв под маски и надписи. Я вот думаю, можно ли эти масочные слои использовать как дорожечные?
Потом сохранить а gerber-файл и отдать на изготовление.
Или так не получится? Можно ли добавить слоёв?

Или придется переходить на Eagle или Altium Designer? Это программы помощнее, там наверняка можно делать сколько угодно слоев. Кто-нибудь делал многослойные платы?

super_bum
Сообщения: 141

Сообщение super_bum » 11 сен 2017, 13:05

2017 году трассировать платы в Спринте как-то странно. Давно уже нужно было перейти :)

T1m
Сообщения: 80
Откуда: г. Донецк

Сообщение T1m » 11 сен 2017, 16:50

А у меня встречный вопрос - а где нормально делают многослойки под bga?
Шаг шариков 0.8 - 0.65, и при этом в 4 слоя я практически не втискиваюсь, нужно 5... и разумеется не в паровоз ценой. :D

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1152
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 11 сен 2017, 17:38

bahmedd001 писал(а):Или придется переходить на Eagle или Altium Designer?

Да, в Sprint'е ничего сложнее двуслоек не сделать, и те гемморно разводить без схемки. ;)

Есть уже пыльный, но вроде вполне актуальный мини-курс по Альтуму от Серегя: https://www.youtube.com/watch?v=SqtaGy2rwT0
С прогой в начале придется пострадать, например вот таким было мое первое впечатление после интуитивно-понятного Sprint'а:

33077113.jpg

Но как бы, когда разберешься — на чем-либо проще уже рука разводить не поднимется. Альтиум тащит. :)

R2R
Сообщения: 200
Откуда: Калуга

Сообщение R2R » 11 сен 2017, 18:37

Что там за усилитель на ОУ такой, что без пятислойки не развести? Какое-то нетиповое количество слоев, лучше выбрать 4 или 6 http://www.rezonit.ru/news/Seminar2/mpp.pdf.
А еще лучше развести на двух слоях, возможно, на нескольких маленьких платах, если конструкция позволяет - так производство плат выйдет дешевле и быстрее.

bahmedd001
Сообщения: 42

Сообщение bahmedd001 » 11 сен 2017, 18:50

Спасибо, давно пора переходить на Альтиум.

Мне вот что интересно. Как технически делают переходные отверстия через много слоёв. Сверлят большие дырки через все платы и пропускают тонкую проволочку до той платы, до которой нужно. Но чтобы она не касалась других плат? Металлизация как на двухслойных платах ведь здесь уже не получится.

Или склеивают бутерброд из нескольких однослойных плат? Но тогда непонятно, как внутри свариваются верхушки переходных дырок.

Изображение

Qic
Сообщения: 994
Откуда: Орёл(РФ)

Сообщение Qic » 11 сен 2017, 19:12

Травят одно или двух слойки, собирают пакет, метализируют как обычные переходные. Оно там всё нормально само гальванизируется как надо. На сайте например Резонит-а можно почитать.

И даже глухие и/или скрытые переходные делают. Век то 21й.

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1152
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 11 сен 2017, 23:14

bahmedd001 писал(а):Как технически делают переходные отверстия через много слоёв. Сверлят большие дырки через все платы и пропускают тонкую проволочку?

Через платы сверлят, только по отдельности. После собирают вместе и осаждают металл, электрохимически.
Вот например интересная фоточка, срез платы:

Изображение
Проволочкой не получится, очень сложно будет пропаять каждый слой на каждом переходном отверстии.


T1m писал(а):А у меня встречный вопрос - а где нормально делают многослойки под bga?
Шаг шариков 0.8 - 0.65, и при этом в 4 слоя я практически не втискиваюсь, нужно 5

5 — нестандартное количество, бывают 6 и 8 слоев.
Заказать — думаю по всему миру можно найти конторки, которым присылаешь гербера, бабки, а назад приезжает коробка с платками. ;)
Мы например у этих ребят: viewtopic.php?f=38&t=1028
Не самые дешевые, но качество очень достойное, особенно шелкография. Нужно правда спросить, делают ли они 4+ слоя.

Насчет BGA — для них достаточно заказать финиш ENIG(это который золотой :geek:), он в отличии от HASL(стандартный свинцовый) имеет очень ровные площадки и не окисляется.
В теории и на HASL думаю запаять можно, но просто такое правило — не юзать его при BGA из-за большой бугристости.

super_bum
Сообщения: 141

Сообщение super_bum » 12 сен 2017, 13:14

T1m писал(а):А у меня встречный вопрос - а где нормально делают многослойки под bga?
Шаг шариков 0.8 - 0.65, и при этом в 4 слоя я практически не втискиваюсь, нужно 5... и разумеется не в паровоз ценой. :D

Быстро, качественно и дорого - Гальванотехника, медленно, очень качественно и не так дорого - OSH Park.

Jastin90
Сообщения: 20

Сообщение Jastin90 » 26 янв 2018, 22:01

Фотка - как настоящее произведение искусства

geodx
Сообщения: 52

Сообщение geodx » 20 мар 2018, 16:59

Хочу тоже сделать самодельную многослойку. Склею два двусторонних текстолита, будет 4 слоя, внутри питание , снаружи детали.
Есть тонкий 0,8мм. То что тонкий - это ничего страшного, у него свойства не хуже? У жены есть УФ-отверждаемый лак для ногтей, очень крепкий. Покрою им одну пластину изнутри, он будет изолятором. Потом склею две пластины цианакрилатом. У застывшего суперклея электропроводность плохая?

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3439
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 20 мар 2018, 17:07

А как делать преходные отверстия будешь? Цианакрилат проводит плохо.

geodx
Сообщения: 52

Сообщение geodx » 20 мар 2018, 20:47

Просверлю дырки насквозь и кину тонкие перемычки через слои. А как еще?
Если заработает, тогда можно сделать на заказ. А если нет, зачем $ тратить.

Аватара пользователя
piroJ0KE
Сообщения: 130
Откуда: Киёв

Сообщение piroJ0KE » 26 мар 2018, 18:08

geodx писал(а):будет 4 слоя, внутри питание , снаружи детали.
Вот у тебя стоит микруха, сигналы развёл - тут ок. А как цеплять к ней питалово?

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1152
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 04 апр 2018, 00:08

Да, самопальную многослойку большой напряг сделать, нельзя так просто взять и обеспечить контакт внутренних слоев с перемчкой. :geek:
Вот тут можно заценить насколько тонкая медная фольга, если просто пропаивать — площадь внутрислойного контакта в вие крайне маленькая:

Microsection 1.jpg

Вернуться в «Для начинающих»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость