Выбор ширины проводника

Если вы - начинающий в электронике, то задайте ваш вопрос тут. Расскажите что вы уже сделали чтобы найти ответ на свой вопрос, опишите свои рассуждения.
Аватара пользователя
lobzik
Сообщения: 30
Откуда: Фастов, город контрастов

Сообщение lobzik » 10 сен 2018, 14:04

Столкнулся с проблемой выбора ширины проводника, нужно по плате FR-4 35мкм пропустить 20А. По калькулятору получилось 12 мм. Это нереально в моих условиях - микросхема ACS712 в корпусе SO8 вообще подозрительно что сможет пропустить 20А. Кто сталкивался с данной микросхемой, это реально? Поможет ли дополнительный слой припоя и как вообще трассировать такие цепи?

Аватара пользователя
Kubrikov
Сообщения: 44

Сообщение Kubrikov » 10 сен 2018, 14:46

Либо толстенный слой припоя, либо припаять на дорожку толстый медный провод (в сварочниках так делают). 200-ваттным паяльником и ортофосфорной кислотой, только быстро, иначе дорожки отслоятся.
На худой конец навесной монтаж. Делал источник с токами 150А на автомобильных мосфетах AUIRF1324WL, тупо подпаял к ножкам мосфетов медные провода Ø2мм. Лак на проводах дымился и почернел, а транзы хоть бы хны, чуть тёплые на ощупь. Из чего их только делают? Слышал, какой-то медно-лантановый сплав (или медно-литиевый) - сопротивление в разы ниже чем у меди.

Qic
Сообщения: 985

Сообщение Qic » 10 сен 2018, 19:57

.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:33, всего редактировалось 1 раз.

pro100alex
Сообщения: 1

Сообщение pro100alex » 10 сен 2018, 21:16

Сами Allegro рекомендуют то-же что и Qic: дублирование проводников, кучу переходных отверстий и толстую медь. Как раз в Layer_Prints это всё и показано
Вложения
ACS712-Demo-Board-Guide.pdf
(142.79 КБ) 37 скачиваний
ACS712-85-0322_Layer_Prints.pdf
(153.67 КБ) 38 скачиваний

Аватара пользователя
lobzik
Сообщения: 30
Откуда: Фастов, город контрастов

Сообщение lobzik » 10 сен 2018, 21:32

Я делал сварочник, на форуме тоже предупреждали, что слой припоя скорее всего не поможет, напаивал поверх медный провод. Но тут немного другой случай, это не самодельный сварочник, и желательно не напаивать всякие сопли на плату, так как это заводское устройство. Уберу, наверное маску с дорожек, наделаю переходных отверстий и сделаю их максимально широкими. Есть еще сомнения по поводу микросхемки, выдержит ли она, пока на макетке 10 Ампер выдержала, больше пока нагрузить нечем. С алегрой остались плохие воспоминания после их глючного драйвера А4986.

P.S. Блин, в новом даташите на эту микросхему Not for New Design

Qic
Сообщения: 985

Сообщение Qic » 10 сен 2018, 22:19

.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Kubrikov
Сообщения: 44

Сообщение Kubrikov » 10 сен 2018, 23:47

А если так попробовать? Впаиваем толстенный провод как обычную деталь (разумеется, как можно ближе к транзистору, или что там у ТС ?
Изгиб тоже как можно меньше, дабы не смущать плату помехами.
Мне кажется, какой бы ни была широкой дорожка и сколько бы переходных отверстий там не было, много ампер она не выдержит. Всё-таки плата это управляющая часть, а не силовая.

провод.jpg


Lobzik, какой калькулятор для ширины дорожек использовали?

Qic
Сообщения: 985

Сообщение Qic » 11 сен 2018, 00:38

.
Последний раз редактировалось Qic 19 май 2019, 19:33, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Kubrikov
Сообщения: 44

Сообщение Kubrikov » 11 сен 2018, 02:06

Ну... мелкую партию переключалок на атмелках делал, штук 7-8. Вручную, как китаец. Задолбался. Теперь прекрасно понимаю, почему было рабство.
В чём сложность применения толстого провода? Робот его установить не сможет или китайская девочка-сборщица? Для единичного образца так сам бог велел.

Аватара пользователя
lobzik
Сообщения: 30
Откуда: Фастов, город контрастов

Сообщение lobzik » 11 сен 2018, 08:51

Делаю как рекомендуют алегровцы, просто возьму корпус побольше и клемники пошире, нагружу несколькими чайниками, посмотрим по нагреву дорожек.

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1346
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 18 сен 2018, 17:01

Воу. :)
Можно просто заказать платку с большей толщиной меди.
Когда-то отписывал на форуме подробности, мол стандартная толщина меди это 1 oz. При этом 2 oz по прежнему позволяют разводить TQFP микросхемы и рассыпуху вплоть до 0603.
Стоит 2 oz всего на 30% дороже стандартной толщины, и это вполне экономичное решение.

Сверху правильной упомянули, что можно сделать 2 линии — сверху и снизу платки, а так же прошить их виями.
По факту, уже эти решения позволят превратить 12 мм дорожку в 3 мм.

Для совсем мощных токов толщина меди может расти выше, вплоть до 6-8 oz.
Но в таком случае придется либо выбирать микросхемы с большим шагом(например тиким какой был у SMD'шной версии ATmega8, кто знает тот понял :)), либо управляющую электронику держать на крохотной дочерней плате, которая будет вставляться в основную.

Относительно упомянутого метода с напайкой олова — это метод рабочий, но имеет свои ограничения.
Например, бугор олова высотой в 3 мм обеспечит не боле чем двойную толщину медной дороги. Т.е. это как сделать 2 oz из 1 oz — так потому что у припоя достаточно фиговая проводимость.
Инфа кстати не из воздуха, дело тестил Дейв Джонс. :)
 Тыдыжь:

Второе ограничение, что реально применим этот метод только если платки будут проходить через запайку волной. В промышленном продукте садить человека дабы он tinn'ил линию это не айс.
И третье — при прохождении мощного тока припой может поплавиться и начать капать вниз, и если вся дорога держалась на проводимости припоя, то после этого она потом отслоится, раскалится, и бахнет. Это уже личный опыт. ;)
Короче лучше делать через толщину меди при производстве платок. Через припой, или всякие напаянные сверху шины — можно, но это уже колхоз.

Аватара пользователя
lobzik
Сообщения: 30
Откуда: Фастов, город контрастов

Сообщение lobzik » 18 сен 2018, 20:49

Сделал все прям как описано выше -уже заказал платки толщиной 2 oz, дорожки очень короткие и натыканы виями, немного фигово будут паяться разьемы из за большого теплоотвода, но это мелкосерийное изделие. Маску снимать не стал, дорожек хватит без залудки. Сегодня уже приехали клемники DG129-7.5, судя по их ножкам у меня запас прочности по дорожкам в 2 раза :)

Аватара пользователя
iEugene0x7CA
Адепт
Сообщения: 1346
Откуда: Киев

Сообщение iEugene0x7CA » 20 сен 2018, 13:26

Зальёшь потом фотку, чего хоть получилось. :)

Аватара пользователя
lobzik
Сообщения: 30
Откуда: Фастов, город контрастов

Сообщение lobzik » 20 сен 2018, 14:38

Во плата, распаяю испытаю, сфоткаю выложу
Вложения
plata.png

Вернуться в «Для начинающих»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя