Страница 1 из 2

Лэйбл

Добавлено: 24 окт 2013, 14:25
Dmitriy_Lyuosev
Всем привет. Кто-нибудь знает, можно ли сделать лэйбл в альтиуме, чтобы на плате шелкографией был нанесён лэйбл организации, например?

Re: Лэйбл

Добавлено: 24 окт 2013, 16:26
piroJ0KE
Можно, инфа 100%.

Вроде оно как битмап загружается куда-то, но куда - не знаю.
Зато знаю, куда подсмотреть - в примерах с Альтиумом практически на каждой плате красуется кривое альтиумовское лого.

ЗЫ: Эмблема. Это называется эмблема, а не "лейбл". )

Re: Лэйбл

Добавлено: 24 окт 2013, 16:33
BSVi
Нужно нарисовать лого как чертеж в dxf формате, потом импортировать (file->import)

Re: Лэйбл

Добавлено: 24 окт 2013, 16:39
piroJ0KE
Тьфу-ты пакость какая: оказалось, что логотипы из примеров сделаны исключительно "через задницу". Это... просто набор линий! :o

Re: Лэйбл

Добавлено: 24 окт 2013, 21:38
Dmitriy_Lyuosev
Класс. Спасибо. Буду пробовать.

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 02:06
piroJ0KE
BSVi писал(а):Нужно нарисовать лого как чертеж в dxf формате, потом импортировать (file->import)

Ээээ... А нельзя ли довести ответ до логического завершения? :D Как из битмапа сделать dxf? Или есть другой пусть внесения лого?

* * *

ЗЫ: А вот на Хабре как раз один добрый человек дразнится красивой картинкой на плате:

Изображение

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 10:01
Dmitriy_Lyuosev
piroJ0KE писал(а):Ээээ... А нельзя ли довести ответ до логического завершения? :D Как из битмапа сделать dxf? Или есть другой пусть внесения лого?

Ну .dxf легко получить из автокада или корела, или других, подобных им, программ.

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 11:10
piroJ0KE
Т.е., сначала делаем из битмапа вектор, а из вектора dxf, а из dxf-а альтиум обратно сделает "полосатый битмап"? Что-то не то в этой последовательности. ) Ладно, опробуем.

В принципе, в dxf, пишут, могут эмбедиться битмапы. Реально альтиум их, кажется, не умеет подхватывать.

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 12:18
Victor
piroJ0KE писал(а):а из dxf-а альтиум обратно сделает "полосатый битмап"?

А с чего Вы взяли что он будет делать растр (битмап)? Он вообще-то с векторами работает.
Иначе автоматом получаем проблему масштабирования/изменения разрешения и т.п.
Для вектора такая проблемма отсутствует.

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 12:45
piroJ0KE
(1) Импортнул картинку из Корела - как-то оно странно работает. Часть примитивов втащилась, часть нет. Слои какие-то появились, да еще и альтиум предлагает их разбросать по разным слоям PCB... В общем - всё сурово. =(

(2) "А с чего Вы взяли что он будет делать растр (битмап)?" - Взял я это с картинок выше. Да, формально это "вектора", набор линий. Но фактически это выполнено как битмап, причем битмап с низким разрешением. Вот например, в какую чебурашку превратился у альтиумовцев значок "tm" (ниже):

Т.е., это такие вектора, которые при масштабировании испытывают "чисто битмапные" проблемы.

Ахтунг! Я не говорю, что результат будет обязательно вот такой. Я говорю, что печально, что даже альтиумовцы не смогли изобрести нечто более изящное, чем вот это безобразие.

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 16:56
piroJ0KE
Ну, типо, "эврика": оказываеццо, созданию логотипов на плате посвящен отдельный раздел в альтиумовской вики - ссылко.

Краткое резюме тамошней статьи: "ну, типа вы можете воспользоваться нашим скриптиком для преобразования картинок в кучу линий, но вообще лучше не парьте нам мозги и воспользуйтесь TTF-шрифтом для создания истинно векторных кортинок".

втаскиваем логотип как шрифт ttf

Добавлено: 25 окт 2013, 19:07
piroJ0KE
Прямой импорт DXF-а (о нём писал выше BSVi) у меня почему-то так толком и не сработал.

* * *

Зато сработал трюк со шрифтом TTF; кривовато, но и то хлеб. Вот-с:

Изображение

Краткое описание процесса:

• тырим лого у bsvi + тырим corel draw + тырим fontlab.
• лого (битмап) копи-пастим в Корел, там из него делаем вектор.
• вектор немного правим руками: (1) вычитаем (trim) белые полигоны из черных (чтобы получились не белые полигоны поверх черных, а именно дырки в черных полигонах); (2) удаляем серые полигоны; (3)красим все полигоны в какой нибудь цвет и затем удаляем всё лишние (без этого вы можете пропустить остатки белых полигонов).

• лого (битмап) копи-пастим в Корел, там из него делаем вектор (outline trace - logo), причем взводим галку "remove color from entire image".
• записываем как .ai .eps
• в фонтлабе - новый файл, кликаем на какой-нибудь символ, импорт (заливка не видна, но она есть, смотрим маленькое превью на общем виде шрифта).
• в пропертисах font info вписываем какое-нибудь имя шрифта, начертание на всякий случай normal, regular и т.п.
• колдуем: выделям логотип, загоняем его в ячейку - Ctrl-9. даём на всякий команды: contour - correct connections, contour - close open contours, contour - convert - ...to ttf.
• "создаем" шрифт ttf, инcталлируем его в винду ("шрифт" получился размером 6 Кб).
• в альтиуме создаем обычную надпись на плате, переключаем шрифт в ttf, выбираем наш шрифт, дальше понятно.

Получилось кривовато (в частности, на увеличенной картинке видна неприятная щель в заливке), но это всё поправимо (на самом деле я баловался с оптимизацией кривых, несколько неудачно вышло). UPD: При использовании полноценно трейса в Кореле можно задавать нужную детализацию, и, я пробовал, переносятся без проблем в Альтиум картинки практически любые.

Не совсем понятно, насколько это переносимо, т.е., если я перетащу проект на другой комп, где не будет этого шрифта, как оно всё себя поведёть? Переносится проект на другой комп легко и непринужденно (см. ниже).

* * *

UPD: Ух ты, таки переносибельно! Эт хорошо...

Описание эксперимента по "переносибельности": Перетащил проект на другой комп, вскрыл - лого на месте. Затем заменил шрифт на другой, записал проект, закрыл Альтиум, вскрыл снова - ага, моего самодельного шрифта в списке уже нет. Установил самодельный шрифт. Создал две надписи с его применением, затем у одной из них изменил шрифт на стандартный. Сохранил проект, закрыл Альтиум. Удалил шрифт из системы. Вскрыл Альтиум - у надписи со стандартным шрифтом появилась возможность заменить его на не установленный в системе шрифт! "Совсем хорошо". )
Дальнейшие тыки подтвердили, что пока на любой плате проекта есть хотя бы одна надпись с участием шрифта-самоделки, он "живёт" где-то внутри проекта, и доступен к применению у всех плат.

* * *

UPD2: Зачем-то сделал из этого видео-гайд: http://youtu.be/FLqQJOUsyow

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 22:57
piroJ0KE
(...) Я понимаю, что это всё "косметика" (если не сказать хуже - "свистелки и перделки"™), но если у кого еще есть опыт вставки лого/битмапов/векторов в шелкографию и/или заливку полигонов - я бы с удовольствием почитал об этом.

Re: Лэйбл

Добавлено: 25 окт 2013, 23:39
Dmitriy_Lyuosev
Сделал контур логотипа в NX
Изображение

Сохранил в .dxf. Импортировал в Altium. Очень странно, кривые линии импортировались хорошо, а прямые не импортировались совсем.
Изображение

Пришлось прямые линии дорисовывать самому.
Изображение


И после этого средствами альтиума закрасил остальное, получил неплохой логотипчик.
Изображение

Re: Лэйбл

Добавлено: 26 окт 2013, 00:15
piroJ0KE
Спасибо! =)

И кстати да! - та же ерунда - импортировал "каляки-маляки" из Корела в Альтиум - кривые перенеслись, а многоугольники - почему-то нет.

Минуточку, а вот это - "закрасил средствами Альтиума" - это как? Полигонов мелких внутрь пришлось напихать, наверное?

Re: Лэйбл

Добавлено: 26 окт 2013, 08:50
BSVi
Можно нарисовать поверх одни полигон, потом нажать ЛКМ->polygon actions->explode to free primitives. Полигон автоматом разрежется по линиям, осталось только по удалять лишнее.

Re: Лэйбл

Добавлено: 26 окт 2013, 09:34
Dmitriy_Lyuosev
piroJ0KE писал(а):Минуточку, а вот это - "закрасил средствами Альтиума" - это как? Полигонов мелких внутрь пришлось напихать, наверное?

Для полигонов у меня там слишком мало места, потому я простой линией, выбрал её потолще и водил по-всякому.

Re: Лэйбл

Добавлено: 27 окт 2013, 03:01
piroJ0KE
Раз уж пошла такая петрушка, пооффтоплю малость. Наблюдаю некоторые проблемы с импортом.
Например, импортируем что-нибудь из Корела: -> dxf || dwg -> Альтиум. Почти ничего не загрузилось. Только часть фигур. Игрища с версиями ничего не дали.
Окей, ставим АвтоКад, цепочка: Корел -> Автокад -> Альтиум. Автокад таки что-то исправил, фигуры загружаются, но работают странно. =(
Например, я задумал использовать фигуру как образец для фигурной платы. Результат - Альтиум сначала ругнулся на что-то не совсем понятное, а потом сделал плату с какими-то щелями. =(

У кого-нибудь получалось втащить фигурный контур платы из какой-нибудь другой программы?

* * *

PS: Куда "копать" - я уже догадываюсь, например пан Сабунин импортирует степ-модели, вот так. Надо будет с этим разобраться...

Re: Лэйбл

Добавлено: 27 окт 2013, 15:24
piroJ0KE
UPD (материал выше). Немного исправил "гайд" по загрузке лого через ttf и зачем-то записал видео: http://youtu.be/FLqQJOUsyow

Пример (кликабельно): Изображение

К сожалению, "рваные края" лого так побороть и не удалось. Подозреваю, что Альтиум где-то упрощенно конвертирует шрифт в кривые*, т.к. в том же MS World шрифт отображается без зазубрин. Как оказалось, на платах Альтиум "коцает" в большей или меньшей степени все шрифты. Но иногда почему-то результат бывает чуть лучше, а иногда сильно хуже. Где собака порылась - не нашел.

Dmitriy_Lyuosev, а вы не могли бы показать сильно увеличенный фрагмент вашего лого? Интересно, нет ли таких "горбатых" краёв, как у меня?

* * *

UPD: * - Я понял: проблема как раз в том, что Альтиум не конвертирует шрифт в кривые. Он делает из них ломаные линии, причем вершины рассчитаны по какой-то сетке (и точность расчета, кажется, довольно низкая). Более того - иногда эта сетка берется с меньшим разрешением, а тогда ttf-картинка выглядит ужасно; но почему - закономерность уловить не удалось.
Что тут можно сделать? Или найти место в настройках (если оно есть), откуда управляется точность преобразования шрифта и/или параметры его сетки преобразования; либо - попытаться в редакторе шрифта заранее порубить кривые в ломанные - но это у меня тоже сделать не получилось.

Re: Лэйбл

Добавлено: 28 окт 2013, 00:41
Dmitriy_Lyuosev
piroJ0KE писал(а):Dmitriy_Lyuosev, а вы не могли бы показать сильно увеличенный фрагмент вашего лого? Интересно, нет ли таких "горбатых" краёв, как у меня?


Конечно могу. Пожалуйста.
Изображение

Re: Лэйбл

Добавлено: 28 окт 2013, 00:44
Dmitriy_Lyuosev
piroJ0KE писал(а):У кого-нибудь получалось втащить фигурный контур платы из какой-нибудь другой программы?

Я делаю плату в 3D редакторе (раньше в Solid Edge, теперь в NX), сохраняю в формате .STEP и импортирую, как написано у Сабунина.

Re: Лэйбл

Добавлено: 30 окт 2013, 16:19
piroJ0KE
Оказалось, в Альтиум кое-как копи-пастятся векторные "фигуры" из MS Office. Но, копи-пастятся скверно: втаскиваются только прямые, и во всех замкнутых полигонах не хватает последнего, замыкающего отрезка.

Зато неплохо вставляются таблички из Excel'a. Правда, с углами у них тоже не ахти.

Re: Лэйбл

Добавлено: 08 ноя 2013, 14:31
Proletariat
Хехе, я что-то поздно увидел эту тему. Ребята, вы изобретаете велосипед. Так делать не надо. Есть стандартные методы для рисования логотипов.
Для этого достаточно было у гугла спросить следующее: Altium+logo и вуаля http://wiki.altium.com/display/ADOH/How ... CB+overlay

Суть сводится примерно к слудующему, нужно запустить скрипт (написан кстати на Делфи, так я узнал, что Altium может компилировать исходники не только сишные, но и паскалевские). Загрузить картинку в jpg или bmp, указать нужные размеры выходного файла и получить таки правильно отрисованную картинку. Сам так и делаю, результат выше всяких похвал.

Re: Лэйбл

Добавлено: 08 ноя 2013, 15:52
Dmitriy_Lyuosev
Proletariat писал(а):Хехе, я что-то поздно увидел эту тему. Ребята, вы изобретаете велосипед. Так делать не надо. Есть стандартные методы для рисования логотипов.
Для этого достаточно было у гугла спросить следующее: Altium+logo и вуаля http://wiki.altium.com/display/ADOH/How ... CB+overlay

Суть сводится примерно к слудующему, нужно запустить скрипт (написан кстати на Делфи, так я узнал, что Altium может компилировать исходники не только сишные, но и паскалевские). Загрузить картинку в jpg или bmp, указать нужные размеры выходного файла и получить таки правильно отрисованную картинку. Сам так и делаю, результат выше всяких похвал.

Уважаемый Proletariat, если вы невнимательно читали предыдущие перед вашим сообщения, то перечитайте их внимательнее. Способы с сайта альтиума тоже обсуждались здесь. Некоторым не понравились такие методы ввиду некоторых недостатков (таких как рваные края в шрифтах или множество линий и, как следствие, неровный край), вот и обсуждали альтернативу различную.

Re: Лэйбл

Добавлено: 08 ноя 2013, 22:01
Proletariat
Ну на практике, край остается ровным. Да, действительно, лэйбл рисуется линиями, поэтому вставлять лэйблы нужно в самом конце, когда плата уже полностью готова. Насчет неровности края, тут вы неправы. Реальность такова, при заказе платы на производстве край перпендикулярный линиям остается ровным, по крайней мере, неразличимо глазом ровный. Отсюда, и мое утверждение о неправильности такого подхода. После выходных могу выложить фотографии того, что нарисовано в Альтиуме и как это получилось в реальности, если конечно это кому то интересно.