Ламповый долгострой.
Реле у меня нет вообще - при макетировании паяю сразу канал целиком. По поводу фаз - спасибо большое, появилось хоть какое-то понимание куда копать. Вечером займусь
Предварительные результаты поисков: фонит не анод второго каскада. И даже не выходная лампа - пробовал отключать темброблок - возбуда нет (смотрел осциллографом). Кроме того пробовал исключить выходной повторитель на мосфете - эффекта не дало.
Ещё интересное наблюдение - нет возбуда и шумов во втором и четвёртом положении гитарной "туда-сюда" (с) табачников.
Ещё интересное наблюдение - нет возбуда и шумов во втором и четвёртом положении гитарной "туда-сюда" (с) табачников.
Не знаю, что я сделал такого, но возбуд пропал. Я просто перевернул его к верху ногами. Самое интересное, что возвращаю всё как было, а возбуда нету. Вывод - собирать надо аккуратно всё .
До сих пор не победил регулятор громкости. Уже менял поц, эффект тот же: есть некоторая точка, при прохождении которой громкость скачкообразно растёт. Приходится ОЧЕНЬ нежно гладить его, чтобы было и не громко и не тихо.
Вот обещанный семпл. МИТООООООЛЛ!!
http://youtu.be/UJwnTmTOLrs
Далее в планах: грамотная разводка земель, разводка лейаута, постройка на чистовую )
До сих пор не победил регулятор громкости. Уже менял поц, эффект тот же: есть некоторая точка, при прохождении которой громкость скачкообразно растёт. Приходится ОЧЕНЬ нежно гладить его, чтобы было и не громко и не тихо.
Вот обещанный семпл. МИТООООООЛЛ!!
http://youtu.be/UJwnTmTOLrs
Далее в планах: грамотная разводка земель, разводка лейаута, постройка на чистовую )
Эм. Правдоподобно, но очень дофига высоких. Играй или через спикерсимулятор или через нормальный низкочастотный динамик Звучать должно примерно вот так: http://rghost.ru/41816318
Спасибо. Динамик и у меня 8" гитарный (от комбика).
Ну а высокие я мог и задрать темброблоком. Дома попробую получить звук, как на обработанном семпле. Кроме того, нужно будет поискать поцы указанной в схеме зависимости. Похоже это важнее, чем я думал. Кстати, что думаешь по поводу ступеньки в регуляторе громкости? Дело именно в линейности поца или где-то ошибка?
Ну а высокие я мог и задрать темброблоком. Дома попробую получить звук, как на обработанном семпле. Кроме того, нужно будет поискать поцы указанной в схеме зависимости. Похоже это важнее, чем я думал. Кстати, что думаешь по поводу ступеньки в регуляторе громкости? Дело именно в линейности поца или где-то ошибка?
Не думаю, что в линейности. С линейным вместо логарифмического громкость регулируется только первые 10%, а потом изменяется незначительно. А ступенька - даже и не знаю.
Ещё пара вопросов, на этот раз по шумам.
1) Есть небольшой фон (не 50 гц), а такой, как наводка на вход усилителя. Заметно снижается, если прикоснуться к корпусу паяльником. Я так понимаю, что тот же эффект можно получить, если выход сетевого транса соединить со входом кондёрами 2000-5000 пФ. Правильно? Насколько это верное/безопасное решение?
2) В отличие от однотакта, 50 Гц тут я не услышал. Необходимость в дросселе отпадает? Или кашу маслом не испортишь?
1) Есть небольшой фон (не 50 гц), а такой, как наводка на вход усилителя. Заметно снижается, если прикоснуться к корпусу паяльником. Я так понимаю, что тот же эффект можно получить, если выход сетевого транса соединить со входом кондёрами 2000-5000 пФ. Правильно? Насколько это верное/безопасное решение?
2) В отличие от однотакта, 50 Гц тут я не услышал. Необходимость в дросселе отпадает? Или кашу маслом не испортишь?
1. Это пипец плохое решение. Нужно просто заэкранировать и заземлить преамп.
2. Кашу маслом не испортишь, но если не сломано - не чини.
2. Кашу маслом не испортишь, но если не сломано - не чини.
А через паяльник - это те самые кондёры? И как правильно заземляться в домашних условиях? Подпилить батарею напильничком? . Или тащить со щитка провод?
Через пальник - похоже, да. Проблема с этими конденсорами, что от них через струны может лупить током. Заземляться (эм, зануляться) правильно на третий контакт в розетке, который подключен к проводу защитного зануления в щитке.
Когда у меня небыло зануления, я заземлялся на батарею. Тут правда, может быть беда - кто-то может захотеть накрутить счетчик и тогда батарея окажется под напряжением.
В принипе можешь и конденсаторы поставить, только выбирай обязательно y2 конденсаторы (синие такие) и небольшой емкости - порядка 1нФ.
Когда у меня небыло зануления, я заземлялся на батарею. Тут правда, может быть беда - кто-то может захотеть накрутить счетчик и тогда батарея окажется под напряжением.
В принипе можешь и конденсаторы поставить, только выбирай обязательно y2 конденсаторы (синие такие) и небольшой емкости - порядка 1нФ.
Хм! Эффект не хуже, чем "заземление паяльником" - дало соединение на землю экранирующей обмотки. Вот так обмоточка!
Дык круто, для этого она и нужна. Я совсем забыл, что она у тебя есть.
Не стоит разносить землю по конденсаторам, все пучки нужно объеденить в один узел и его подключить к любому из последних конденсаторов. Сами пучки нарисовал правильно, зачот
Я, в свое время, закупался у ерасова. Таки штуки плохо подходят для малосигналки - на них бывает окисел, который могут пробить только вольтистые штуки. Лучше - пайка.
Мои размышления на тему компоновки усилителя. Сергей, посмотри, плиз, на тему логики прохождения сигнала, возможных наводок, влияния компонентов друг на друга. Ещё: не могу придумать, куда притулить выключатель питания (и, возможно, выключатель stand by). Напрашивается - рядом со входом 220, но тянуться каждый раз рукой туда - как-то не эргономично
PS: вариант морды лица..
PS: вариант морды лица..
Выключатель питания лучше делать на морде. Естественно, его лучше разместить на стороне противоположной входу. Насчет куртилочек - я лично предпочитаю, когда сначала гейн с громкостью, а потом - темброблок, хотя, совершенно не критично. Некоторые считают, что вход справа - предпочтительней для комбика на котором репитируют, так как тебе придется часто сидеть лицом к комбику. Если представить, как прододит шнур от гитары, то так получается лучше. Хотя, тоже не критично.
Окей, спасибо. Я и сам пришёл к этим рекомендациям, покрутив платы темброблоков и посмотрев промышленные усилки
Планирую сделать вот такую петлю. Но думаю - не мало ли одного регулятора? Если делать регуляторы уровней сенда, ретурна - не будет ли избыточным. При макетировании, на сенд посылал до 7 вольт RMS. Если делать регуляторы - какие взять и какой характеристики?
Тут регулятор не уровня, а баланса между возвращенным сигналом и оригиналом. Уровень ретурна регулировать не стоит - то будет регулироваться громкостью того, что ты туда подключишь. 7 вольт сенда - очень много, как по мне.
Регулировка громкости всегда делается логарифмическими крутилками (тип A).
Регулировка громкости всегда делается логарифмическими крутилками (тип A).
Спасибо! Значит просто сделать регулятор сенда и микс. А какой выбрать номинал резистора? Это ведь определяется входным сопротивлением примочки? Тут есть какие-то стандарты или на что ориентироваться?
Судя по резистору в катодном повторителе, должно быть что-то типа 47-100кОм, чтобы не нагружать его.
Небольшой отчётик. Решил размещать детали на печтаных платах. На данный момент сделал - три платы "гейн-громкость-тембрблок", плату чистого канала, плату грязных каналов. Клин и кранч запустил - всё окей. Далее to do list:
- платы: петля + повторитель на мосфете + релюхи; плата регуляторов петли; плата управления реллюхами со светодиодом; плата фазика-мощника; плата выпрямителей.
- чертёж и заказ шасси.
- заказ деталек, монтаж.
- чертёж и заказ морды лица.
- изготовление коробка..
Многовато работы!
- платы: петля + повторитель на мосфете + релюхи; плата регуляторов петли; плата управления реллюхами со светодиодом; плата фазика-мощника; плата выпрямителей.
- чертёж и заказ шасси.
- заказ деталек, монтаж.
- чертёж и заказ морды лица.
- изготовление коробка..
Многовато работы!
Тыб видел мой тудушничег, сразу полегчало бы А так - успехов.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя