rusEfi: автомобильный блок управления двигателем

А что мы делаем?
rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 07 фев 2014, 18:27

А я немного делаю блок управления автомобильным двигателем - open-source и универсальный. stm32f4, ChibiOS, KiCad.

Сейчас есть кучка мелких платок, которые вместе с stmf4discovery заводят двигатель и в таком режиме можно ездить :)

Изображение


Сейчас мы доделываем новую версию платы - в ближайшие дни пойдёт на производство
Изображение

И основное направление работы - найти и завести второй, третий и четвёртые двигатели - так что основные задачи сейчас по удобству использования и понятной диагностике состояния. Сорцы живут в http://sourceforge.net/projects/rusefi/

Будет здорово, если кто-то захочет с этим поиграться или попрограммировать :)

prepodobniy
Сообщения: 70

Сообщение prepodobniy » 09 фев 2014, 12:34

Привет! давай помучаю вопросами )))
Сколько каналов на форсунки (сколькими форсунками управлять может)?
какой ток на канал?
сколько каналов управления зажиганием ?
какой ток?
датчик к/в по какому диску ориентируется - вазовский или можно задать параметры?
какими еще датчиками может оперировать?
какими еще исполнительными устройствами может управлять?

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 09 фев 2014, 17:20

картинка - это ссылка, и по ссылке:
12 каналов аналоговых входов через оп-усилители - LMV324ID
12 каналов low side - VNS14NV04
6 каналов hi side
VR вход - MAX9926
CAN шина - SN65HVD230
микроSD слот & USB TTL - FT232RL


Значит если у нас 12 каналов low side, минус например 1 канал на реле бензонасоса минус один канал на соленоид ХХ - значит остаётся 10 форсунок в этой версии? коммутатором зажигания будем управлять через 6 каналов hi side

VR вход - MAX9926 - он поддерживает несколько типов датчиков-триггеров, холл и индуктивный и оптический.

Так что кажется, что и правда достаточно универсально. Минус есть - не самые легко доставаемые компоненты в РФ, но можно сделать версию на более популярных компонентах однажды.

prepodobniy
Сообщения: 70

Сообщение prepodobniy » 09 фев 2014, 21:12

Работу то вы проделали не маленькую, я не хочу вас обидеть, но вот смысла в ней не вижу , на универсальное не очень тянет - больше как конкурент январю , но под него "инфраструктура" развита.... да и практически любой ECU можно подружить с рядной четверкой, а некоторые и с 6-8кой... как комерческий этот проект точно не вижу, как проект для собственного удовольствия и развития, да.
под мои моторы не пойдет точно , мощные рядные 6-ки и v8 не потянет, моторы типа genesis 80, 120, 150 или r6-r1 тоже ему не доверить ....
на мой взгляд универсальный должен уметь след.
д. к/в
д. р/в____________________для v8 х2
д. давления на впуске_____для v8 x2
д. темп возд
д. темп охл.
д. давления масла (в идеале еще уровня и темп)
д. TPS____________________для v8 x2
д. положение педали газа
д. детанации______________для v8 x2
д. широкополосный лямда___для v8 x2
д. ДМРВ___________________для v8 x2
д. EGT____________________для v8 x2
д. нейтрали и сцепления или паркинг нейтраль и тормоз.
д. скорости
кнопка старт-стоп
кнопка выбора режима
итого 16-26 входных канала (3-7 из них 1/0 остальное аналоговое)
-----------------------------
привод дроссельной заслонки___для v8 x2
каналы зажигания по числу цилиндров 6-8
каналы форсунок - по числу цилиндров 6-8 или х2
реле б/насоса
реле стартера
соленоид vgt__________________для v8 x2
для атмосферников сервопривод exup
включение вентиляторов охлаждения 1 или х2(модулируемое)
управление блоуоф клапаном
итого 23-34 выходных канала (4-5 из них с шим)
-------------------------------------
ну и сервисные функции - шина данных для приборки и второстепенных и.у.
-------------------------------------
ну и по уму вся остальная информация тоже идет через ECU , - всякие там уровень топлива и.т.п.

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 09 фев 2014, 21:47

Вы правы в своём комментарии, что именно эта плата не универсальна на 100% - но ваш вывод совсем не правильный :)

ЭБУ состоит на 80% их программы и на 20% из платы, если не 95% и 5%. Плату можно copy-paste и сделать всего в два раза больше - семейство stm32 это позволяет. Плата на картинке - это этап развития проекта. На ней сейчас даже блока питания нет - питание подаётся снаружи. На текущем этапе задача проекта - завести еще три пять десять двигателей и РАБОТАТЬ НАД ПРОГРАММОЙ. Эта плата нужна для поддержки этой работы, исключительно. А когда есть код управления 4мя цилиндрами - то это уже 99% кода управления 12тью цилиндрами, дальше это просто вопрос масштабирования и конфигурирования.

Вот. Как будет выглядеть по-настоящему универсальная плата мы пока не придумали - об этом думать пока чуть рано. Возможно, это будет плата с чипом, БП и разъёмами для подключения 100 входных и выходных каналов. Посмотрим :) Сейчас задача очень простая - к концу 2014 года должно быть пяток запущенных и настроенных моторов :) Так что присоединяйтесь?

prepodobniy
Сообщения: 70

Сообщение prepodobniy » 09 фев 2014, 23:25

Да я бы и рад помочь вам в тестировании , но как и писал выше я работаю и использую два вида моторов - это либо небольшие высокотехнологичные моторы (например малыш genesis80 весом вместе с навесным менее 40кг 80сил с 500куб.см объема АТМОСФЕРНОГО 4х тактного мотора (литровая 160 сил!) , или r6 моторчик 600куб.см 125 сил (208литровая на атмосферном моторе!), рабочие обороты до 16500об/мин) эксперементировать на таких моторах черевато, спалить можно моторчик а он денег стоит 10ку зеленых . Либо полноценные фуллсайз 5,7-7.5литра моторы , с ними по проще в том плане что их спалить сложнее (хотя тоже как сказать - заряженый 500-1000 сил хемми тоже можно просто спалить ) , но их эта плата и в стоке и в тюне не потянет...
Вам надо по гаражам тазико-строителей инфу кидать , там и моторы по проще , и спалить их не жалко, и народ на авантюры готов в надежде простыми способами снять с мотора пару доп сил.

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 09 фев 2014, 23:50

ну давайте что-нить 350 ci заведём :) если будет серьёзная готовность играться - сделаем и плату увеличенную. Есть готовность? :)

вот если вы играетесь с hemi заряженными - чем вы ими управляете?

prepodobniy
Сообщения: 70

Сообщение prepodobniy » 10 фев 2014, 02:17

хеми на штатном железе мозгов(они на ура шьются) с скт не плохо себя чувствоют , там направленность тюнинга немного иная (если можно так сказать) , там чтоб с 5,7 получить 600 + сил достаточно вложить 5ку вечно зеленых (турбина интеркулер скт вхлоп и выхлоп форсунки по производительней ну и мелочевка) (ну и прикрутить к этому свой интерес) но реально чтоб не гробить это 500-550 , остальное по хорошему и нутрянку лучше перетряхивать, либо забыть про наш бензин навсегда и заправлять только рейсинговым, а это с их апетитом накладно..
Пробовали с аем контроллером (ну очень хотел клиент), но там колхоз получается не понравилось (разъемы отвратные , не герметичные, со штатной косой не стыкуются ... колхоз). МОПАР мозги спортивные сам делает , но большой разници я не вижу. А так почти все америкосы прошиваются на ура почти под любые параметры ...
Но бензинки все одно не то , вот дизеля там да , просто хорошая прошивка и машина реально меняется..
Из того куда могут понадобится такие мозги , это я хочу в будущем на свой хеми сделать мультитопливную систему (но чтоб это было одним блоком (почему и написал про х2 набор каналов форсунок)), битурбо , 8ми дроссельный , чтоб и мощный и экономичный стал, а вот когда это будет пока не знаю, это надо и машину не на день разбирать и вложить надо не мало.

А вот куда вы бы еще могли приложить такой комп, но там придется делать не только мозг но и всю топливную аппаратуру (подобрать форсы на место штатных и насос высокого дапления....., пока это тоже моя мечта, и это должно быть дешевле чем поменять мотор на камиз), это есть такие моторчики как 6.0 поверстрок , так вот там система питания мать ее за ногу HEUI чтоб ей икалось , так вот если её заменить на CRDI и если это будет получатся дешевле чем поменять поверстрок на каминз, ну и вообще разумных денег стоить, то очень многие владельцы таких моторов, с удовольствием ее купят. причем не только у нас но и в США.

Но тем не менее спасибо за предложение , киньте в личку контакты , может и правда найдутся проекты под сотрудничество....

пока загадывать не буду , но возможно летом буду эксперементировать с 4AGE и 1kz, вот на них можно будет попробовать тот вариант ecu что вы сделали...

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 10 мар 2014, 16:39

Из новостей:
Новая плата работает! Для меня это огромный прогресс в плане зрелости железа. Эх, теперь пять человеко лет работы, чтоб это железо было удобно и приятно использовать. Познакомлюсь с программистом со свободным временем :)

Изображение

Аватара пользователя
N1X
Сообщения: 321
Откуда: Беларусь, Гомель

Сообщение N1X » 11 мар 2014, 09:21

Жесть, на данном этапе это классная реклама STшной дискавери! Воткнута как есть и управляет двигателем )))
Успехов в проекте вам!

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 11 мар 2014, 09:48

Абсолютно ничего не смыслю в ДВС, но звучит круто :) Только не понятно, что там еще делать нужно. Похоже, все уже работает.

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 11 мар 2014, 14:46

мотор уже работает — т.е. сами управляющие процессы в режиме прототипа, с привязкой под конкретный мотор есть. Улучшить нужно параметризацию этих процессов — т.е. во-первых конфигурация должна полностью изменяться под другие моторы, а во-вторых параметры новые должны видимо начать применяться без перезапуска программы. Это самое важное на данный момент.

Следующий этап — усложнение управляющих процессов. Например входным параметром 'нагрузка' должен быть не медленный аналоговый датчик, а быстрый аналоговый датчик — который нужно опрашивать только внутри конкретного окна времени и усреднять. Алгоритм поддержания холостых оборотов сейчас более чем наивный — нужно что-то делать. Алгоритм обработки двойного датчика положения дроссельной заслонки, и так далее и так далее. Алгоритм управления электронной дроссельной заслонкой плюс электроника этого управления. А еще в какой-то момент нужно переменные времени со странных тиков в секунды/миллисекунды. И так далее :)

Я начну с автоматизированного функционального тестирования — мне спокойнее что-то рефакторить, когда оно само проверяет, что внешнее поведение не меняется неожиданно.

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 11 мар 2014, 14:55

А на чем тестирование? Если получится, реквестирую статейку о нем, потому, что я сколько не пробовал - получается слишком сложно, муторно, и.... вообщем, очень большой соблазн забить на это самое тестирвание.

Кстати, чтобы покрыть тестами хорошо, нужно было бы начать с тестов и по ним писать код.

Ну, и последнее что мне не нравится в тестах - они делают архитектуру чересчур модульной, что не так уже и хорошо в эмбеддед проектах. Сильно уже теряется производительность.

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 11 мар 2014, 15:00

Тестирование - jenkins чтоб запускать, всё остальное руками - не было времени искать либы-фреймворки на эту тему для С и смутно представляю как они бы могли помочь.

так что maintest.c > test1(), test2(), test() > assertEquals(), вот и вся обвязка для юнит теста

а функциональное тестирование - там тестирующая программа будет управлять блоком и сравнивать реакции с эталонными, опять же всё просто руками - и запуски из jenkins

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 11 мар 2014, 15:06

А как моки делать планируется?

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 11 мар 2014, 15:09

Почти никак - тестируемые методы никуда не ходят, им ничего не нужно в mock-виде. Как-то по опыту мне хватает тестирования настолько мелких кусков.

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 17 апр 2014, 04:43

А rusEfi всё еще жив - сейчас завели уже четыре двигателя
https://www.youtube.com/watch?v=HnJM9Edid8E
https://www.youtube.com/watch?v=VxisTpoe88I
https://www.youtube.com/watch?v=t2y3h8rGKXQ
https://www.youtube.com/watch?v=5wkH4HVtc50

И участник проекта может выслать платку по России: http://rusefi.com/forum/viewtopic.php?f=10&t=511

Работы еще много - больше всего сейчас нужны программисты, нужно для начала запрограммировать все базовые утилитарные алгоритмы типа насыщения при газ в пол и так далее.

rusefi
Сообщения: 10

Сообщение rusefi » 05 сен 2014, 22:27

На Хабре новости этого дела - http://habrahabr.ru/post/233393/

Аватара пользователя
BSVi
Адепт
Сообщения: 3576
Откуда: Киев

Сообщение BSVi » 05 сен 2014, 23:31

Круто, что дело идет. Удачи вам!

Вернуться в «Наши проекты»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей