SimpleTesla у frion-seo
Ну вот и я влился в тесла-строительство=)
Единственное, что огорчило так это то, что у нас в РБ провод для намотки вторички практически нереально достать в магазинах даже под заказ...
Вот так в коробке из под принтера я мотал вторичку =)
а вот так у меня выстрелили силовые транзисторы (надеюсь сдохли только они) =(
видос работы заснять не успел еще... на днях приедут новые транзисторы впаяю их и буду тестить
Единственное, что огорчило так это то, что у нас в РБ провод для намотки вторички практически нереально достать в магазинах даже под заказ...
Вот так в коробке из под принтера я мотал вторичку =)
а вот так у меня выстрелили силовые транзисторы (надеюсь сдохли только они) =(
видос работы заснять не успел еще... на днях приедут новые транзисторы впаяю их и буду тестить
О, земляк, а откуда будешь? Провод в продаже действительно сложно найти, а вот там где что-нить мотают можно попробовать договориться... Т.к. в продаже он все равно метражом не будет отпускаться, а катушка для маленькой теслы - дофига...
По восстановлению дорожек рекомендую работу над ошибками. Сопли убрать, в местах отгорания зачистить маску, проложить одножильный провод по старым трассам и пропаять. Так будет правильно. То что сейчас не только некрасиво выглядит, но и может плохо работать, т.к. при разводки трасса может лежать как она лежит совсем не случайно, поэтому лучше этому маршруту и следовать.
По восстановлению дорожек рекомендую работу над ошибками. Сопли убрать, в местах отгорания зачистить маску, проложить одножильный провод по старым трассам и пропаять. Так будет правильно. То что сейчас не только некрасиво выглядит, но и может плохо работать, т.к. при разводки трасса может лежать как она лежит совсем не случайно, поэтому лучше этому маршруту и следовать.
N1X писал(а):О, земляк, а откуда будешь?
я из Гродно =)))
что касается дорожек - это мы восстанавливали соплями побыстрому в надежде, что после замены преда и "ремонта" дорожек запустится тесла=)
после замены транзисторов обязательно дороги восстановлю, спасибо кстати за рассказанный способ восстановления
з.ы. мечта идиота, чтоб симпл тесла заработала так, как на этом видео
вот сегодня пришел с работы и решил собрать тор, пока наша доблестная почта доставляет мне новенькие транзисторы Возможно он и великоват, но облазив весь строительный гипермаркет трубу диаметром менее 90 найти не смог
Я, конечно, ресайз добавил. Но совесть нужно иметь - постить такие картинки. Ну хоть как-то их ужимайте, чтоли...
Мои глаза начали кровоточить когда я увидел восстановленные дорожки. Возьми пожалуйста луженый одножильный проводник, припаяй его по контуру бывшей дорожки.
Мой тебе совет - сделай систему катушек как в оригинале, собери окончательно и радуйся. Моя копия ST стоит у меня на столе, радует меня и всех на работе. Работает гарантированно и безотказно.
А по поводу трубы тороида - гофра от печки жигулей чтоли. В общем дорога в автомаг.
Мой тебе совет - сделай систему катушек как в оригинале, собери окончательно и радуйся. Моя копия ST стоит у меня на столе, радует меня и всех на работе. Работает гарантированно и безотказно.
А по поводу трубы тороида - гофра от печки жигулей чтоли. В общем дорога в автомаг.
Qic, да ладно вам, мужики, хватит тролить молодого тесла-строителя=) Я писал же что "восстанавливали" тем что было под рукой на тот момент ( а кроме паяльника и куска провода не было ничего). За советы естественно спасибо
Похоже, что у такой катушки без тороида очень высокая частота, поэтмоу и грелось и бахнуло.
и так вот и приехали транзисторы. И опять бахнуло ппц просто!!!
опять отгорели дороги ( уже в другом месте) и рванул конденсатор вместе с предом...
что это за конденсатор ( маркировка )???
опять отгорели дороги ( уже в другом месте) и рванул конденсатор вместе с предом...
что это за конденсатор ( маркировка )???
Это был не конденсаторы, а позистор для мягкого пуска. Если без пущего пафоса, его можно заменить перемычкой. Чтоб понять почему взорвалось, нужно знать подробности - как влючали, какие обмотки были подключены и были ли вообще, итп.
обмотки не были включены. просто впаял новые транзисторы, дальше вставил в розетку и как рвануло !!!
пакетники не тока дома выбило а еще и в подъезде.
вот так все и произошло.
так какие данные этого позистора ??? после него сразу мост идет... думаю мосту тоже в прошлый раз пришел конец - правильно рассуждаю ?
з.ы. мост такой есть в магазине тока на 8 ампер. сойдет ?
пакетники не тока дома выбило а еще и в подъезде.
вот так все и произошло.
так какие данные этого позистора ??? после него сразу мост идет... думаю мосту тоже в прошлый раз пришел конец - правильно рассуждаю ?
з.ы. мост такой есть в магазине тока на 8 ампер. сойдет ?
и так, поставил вместо позистора перемычку
вместо того моста что был, я поставил rs205 ( на 2 ампера он вместо того что был на 10 ампер)
подключалось все без катушек.
в итоге- мост мощно рванул и в нем дырка, но диоды загорелись.
Неужели при холостом ходе ток больше 2-х ампер оО ???
что делать дальше ?
вместо того моста что был, я поставил rs205 ( на 2 ампера он вместо того что был на 10 ампер)
подключалось все без катушек.
в итоге- мост мощно рванул и в нем дырка, но диоды загорелись.
Неужели при холостом ходе ток больше 2-х ампер оО ???
что делать дальше ?
frion-seo писал(а): что делать дальше ?
В следующий раз подключайте через лампу накаливания ватт на 60-100. Хоты бы не будет бабахать. Если в схеме КЗ, то лампа загориться в полный накал, а если КЗ нет, то с небольшим накалом.
так а что следующий раз ??? что мне делать щас ? мост на 8 ампер хватит ?
BSVi спасай
BSVi спасай
Ну, как-бы, не нужно включать питание, до того, как поймете что все работает. Нужно проверить все детали из силовой части. Как это делается, можно нагуглить. Особый колинкор может быть с супрессорами на 400в, их так просто не проверишь, проще сразу поменять. То, что они сгорели - маловероятно, но быть может. Дальше, неплохо бы посмотреть что выдает низковольтная часть.
Вообщем, нужно не паниковать, и не искать детали на больше ампер, а сесть и разобраться как это все работает и что сломалось.
Вообщем, нужно не паниковать, и не искать детали на больше ампер, а сесть и разобраться как это все работает и что сломалось.
так а как мне посмотреть что выдает низковольтная часть, если все сразу стреляет ?
какие параметры у супрессоров должны быть ?
какие параметры у супрессоров должны быть ?
так а как мне посмотреть что выдает низковольтная часть, если все сразу стреляет ?
Отключить высоковольтную, перерезав дорожки. Низковольтная же не стреляет.
Супрессоры - p6ke400ca. На всякий случай, вот схема теслы.
на схеме нашел только p6ke18ca такого как вы пишете p6ke400ca не вижу есть только просто p6ke400A
Да, правильно. Поставить можно что 400ca что 400a.
Плату чистить, восстанавливать. Силовую (мост, ключи, банки) выпаивать.
Кстати А куда перемычка вместо позистора была впаяна? Одна?
Ищешь аналогичный позистор, предохранитель, ставишь на место.
Впаиваешь небольшой электролитический конденсатор на 450В <50мкФ.
Запитываешь всё через лампочку ватт 100.
После восстановления платы проверить работу управляющей электроники.
Подключиться с мобильника, посмотреть сигналы после ГДТ. Поменять всё после ГДТ на новое.
Потом ищешь включи и диодный мост, точно такиеже как в оригинале.
Предварительно прозваниваешь и проверяешь батарейкой.
Монтируешь всё, прокладки не забудь, пасту тоже не забудь.
Снова всё прозваниваешь, долго и муторно.
Делаешь пробную первичку вместе с ММС на 200кГц.
Включаешь через лампочку и если всё будет хорошо, а оно должно быть так, то не дыша запускаешь измерение частоты первички.
Если всё нормально измеряется, то пробуешь нормальные импульсы, предварительно выставив рекомендуемые настройки.
А теперь самое интересное - делаешь блок катушек как в оригинале, собираешь как положено, запускаешь и радуешься.
И больше не насилуешь её.
Кстати А куда перемычка вместо позистора была впаяна? Одна?
Ищешь аналогичный позистор, предохранитель, ставишь на место.
Впаиваешь небольшой электролитический конденсатор на 450В <50мкФ.
Запитываешь всё через лампочку ватт 100.
После восстановления платы проверить работу управляющей электроники.
Подключиться с мобильника, посмотреть сигналы после ГДТ. Поменять всё после ГДТ на новое.
Потом ищешь включи и диодный мост, точно такиеже как в оригинале.
Предварительно прозваниваешь и проверяешь батарейкой.
Монтируешь всё, прокладки не забудь, пасту тоже не забудь.
Снова всё прозваниваешь, долго и муторно.
Делаешь пробную первичку вместе с ММС на 200кГц.
Включаешь через лампочку и если всё будет хорошо, а оно должно быть так, то не дыша запускаешь измерение частоты первички.
Если всё нормально измеряется, то пробуешь нормальные импульсы, предварительно выставив рекомендуемые настройки.
А теперь самое интересное - делаешь блок катушек как в оригинале, собираешь как положено, запускаешь и радуешься.
И больше не насилуешь её.
перемычку ставил там где и был позистор на 220
куда конденсатор то впаивать 450В <50мкФ?
куда конденсатор то впаивать 450В <50мкФ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей