Не совсем Т.Т. но близко. Индукционный нагрев металла

Обсуждение общих вопросов, связанных с трансформаторами Тесла.
prepodobniy
Сообщения: 70

Сообщение prepodobniy » 03 окт 2013, 14:20

Доброго дня.
Прошу прощения если сильно не там создал тему , но более уместного места не нашел (конструктивно по силовой и первичке близкий к Т.Т. девайс ) , если я не прав, BSVi сильно меня не пинайте, а перенесите в соответствующий раздел...
Итак имеется индукционная грелка метала , приобрел ее , в виде кит набора, деталек и платы, еще около года назад , но все как то не до нее было , тут на днях меня посетили очередные порывы что то собрать и чем то поискрить ))) в общем собрал девайс , схема прилагается (номиналы деталей те что большим шрифтом), единственно на схеме не отображено, но по факту есть , еще 2 диода 1N4742 которые видимо шунтируют R3 R4 , силовая обмотка сделана из медной трубки примерно 6мм , и имеет диаметр навивки около 5см , высоту примерно 7см , и содержит 6 и 3/4 витков.... по мануалу девайс должен работать от постоянного напряжения 12-48v и прокачивать 1квт мощи ....
В общем схема в принципе работает , единственно от 12v эффективность очень мала , разогревает проволочки до красна , а более крупные предметы еле греет...
Запитал я её от 36v - класс работает , отвертку в миг нагрела , болт м8 тоже , а вот когда я внес в поле катушки металлическую трубку диаметром 15мм феты (IRFP260) сказали что им пора на пенсию и отпраздновали это дело салютом и спец эффектом в виде дымовой завесы, за пару секунд до этого транзисторы и их радиаторы были холодные.... в общем на днях придут новые ...
Собственно вопрос - как бы оградить себя от постоянной смены фетов .
На что я грешу - бракованный транзистор (ну мало ли) , действительно перегрузка (что тогда - ограничить ток питания ?) , недоработки в схеме (тут я надеюсь только на вас , ибо сам дуб в этом), еще один момент который меня смущает - в качестве источника тока (другого мощного не было) я использовал сварочный трансформатор постоянного тока (есть у меня некий прибор - универсальный сварочник под электродную и полуавтоматическую сварку, и пускозаряд авто) , ведь как я понимаю для девайса видимо нужна жесткая вольт амперная х-ка , а сварочный транс не знаю - ведь для злектродной нужна круто падающия х-ка, для полуавтомата жесткая , как это воплощено в одном трансформаторе я не могу себе представить (ведь шунт он либо есть либо нет) , но поскольку заявленно многорежимность то думаю нечто среднее намудрено там , запускал я его в режиме пуска авто, но со сварочной обмотки , по скольку там 36v против 12v в пусковой..
В общем в планах прикрутить к девайсу жидкостное охлаждение силовой обмотки, и надо как то побороться с взрывом фетов - в чем надеюсь на вашу помощь.
Вложения
original.jpg

Вернуться в «Трансформаторы Тесла»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей