Памятка начинающему эмбеддеру-прошивкописателю.
Предлагаю всем отписаться на тему типичных ошибок и рекомендаций эмбеддерского прошивкописательства. Списком, рекомендации из серии "не пользуйся магическими числами в тексте", "задавай их в дефайнах" или "не пиши длинных обработчиков прерываний" и.т.д.... с миру по нитке )
Объявляй volatile все, что используется и в прерывании и где-то еще.
От себя могу добавить.
Словил баг когда на 8битном авр гонял переменную 32бита.
Либо 8бит, либо 1 слово - переменные должны наиболее точно соответствовать архитектуре.
Словил баг когда на 8битном авр гонял переменную 32бита.
Либо 8бит, либо 1 слово - переменные должны наиболее точно соответствовать архитектуре.
Одни из граблей, на которые я наступал - выравнивание структур на различных архитектурах. Размер структуры типа:
может оказаться совершенно разным
Код: Выделить всё
struct somestruct{
uint8_t var1;
uint16_t var2;
};
может оказаться совершенно разным
Последний раз редактировалось Pavlya 11 июл 2012, 12:17, всего редактировалось 1 раз.
Да-да, в таких случаях нужно использовать #pragma pack
<xxx> и запомние дети
<xxx> если при поиске бага вы с уверенностью и непоколебимостью
<xxx> пропускаете кусок кода мимо внимания
<xxx> т.к. "ну я же не могу быть настолько мудаком, чтоб доцстить ошибку там!"
<xxx> знайте, вы - можете
<xxx> =(
-Сегодня очередную железку разрабатывал, в одном месте кусок кода отключил для отладки, забыл включить потом xD (минус пол часа), в другом месте при копировании куска кода точку с запятой потерял...
<xxx> если при поиске бага вы с уверенностью и непоколебимостью
<xxx> пропускаете кусок кода мимо внимания
<xxx> т.к. "ну я же не могу быть настолько мудаком, чтоб доцстить ошибку там!"
<xxx> знайте, вы - можете
<xxx> =(
-Сегодня очередную железку разрабатывал, в одном месте кусок кода отключил для отладки, забыл включить потом xD (минус пол часа), в другом месте при копировании куска кода точку с запятой потерял...
BSVi писал(а):Да-да, в таких случаях нужно использовать #pragma pack
А что случиться то может?
Предположим, что два микропроцессора обмениваются по шине данных некоторыми пакетами. Пакет состоит из заголовка и некой полезной нагрузки. Заголовок имеет вид:
У нас есть некий буфер, в который мы принимаем данные:
После того, как данные были приняты, выделяем заголовок:
И вот теперь начинается самое интересное. При выравнивании по границе 1 байт sizeof(hdr.type) вернет 1. То есть значение type будет лежать в rxbuf[0];
А при выравнивании по границе 2 байт sizeof(hdr.type) вернет 2. То есть значение type будет лежать в rxbuf[0] и rxbuf[1]; Соответственно заголовок займет не три байта а четыре и структура пакета будет нарушена.
#pragma pack в данном случае позволяет задать границу выравнивания. Выглядит примерно так:
Код: Выделить всё
struct header_t{
uint8_t type;
uint16_t seq;
};
У нас есть некий буфер, в который мы принимаем данные:
Код: Выделить всё
uint8_t rxbuf[SIZE];
После того, как данные были приняты, выделяем заголовок:
Код: Выделить всё
header_t * hdr;
hdr = (header_t *)rxbuf;
И вот теперь начинается самое интересное. При выравнивании по границе 1 байт sizeof(hdr.type) вернет 1. То есть значение type будет лежать в rxbuf[0];
А при выравнивании по границе 2 байт sizeof(hdr.type) вернет 2. То есть значение type будет лежать в rxbuf[0] и rxbuf[1]; Соответственно заголовок займет не три байта а четыре и структура пакета будет нарушена.
#pragma pack в данном случае позволяет задать границу выравнивания. Выглядит примерно так:
Код: Выделить всё
#pragma pack(push,1)
struct header_t{
uint8_t type;
uint16_t seq;
};
#pragma pack(pop)
А как быть с GCC? Он вроде не знает прагму. Я не выделываюсь, я реально не в курсе:)
Вернуться в «Микроконтроллеры и ПЛИС»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей