Данное пособие призвано ознакомить начинающего с базовыми принципами построение классической транзисторной ( мостовой или полу-мостовой ) катушки Тесла.
Так как вариаций схем управления в настоящий момент великое множество, то я ознакомлю вас с важнейшим ( по моему мнению ) элементом SSTC - силовой частью.
Силовая часть состоит из двух основных частей: блок силовых транзисторов и блок питания.
1. Силовая часть
1.1. Полумостовая силовая часть
IGBT обычно не используются на частотах выше 200кГц.
Состав силовой части:
- GDT - Управляющий трансформатор
- D1, D2 - Обратные диоды в цепочке формирования мертвого времени.
- R1, R2 - Резисторы в цепочке формирования мертвого времени.
- D3, D4 - Двунаправленные стабилитроны, обычно, 15В для защиты затвора силового транзистора.
- D5, D6 - Обратные высокоскоростные диоды для рекуперации всплесков самоиндукции с первичной обмотки.
- D7, D8 - Диоды Шоттки для "игнорирования" встроенного обратного диода транзистора на ток равный току транзистора и напряжение 50-100В.
- VD1, VD2 - Супрессоры не дают напряжению питания вырасти больше порогового уровня супрессора. Напряжение питания "подскакивет" когда транзистор отключается из-за паразитной индуктивности шины питания и конденсаторов.
- C1, C2 - Плёночные конденсаторы конденсаторного делителя для создания средней точки полу-моста ( 1..5мкФ 400В ).
- R3, R4 - Выравнивающие резисторы делителя ( 200..500кОм 1-2Вт ).
- C3 - Плёночный конденсатор для шунтирования высокочастотного тока в силовом контуре, необходимо установить как можно ближе к выводам транзисторов.
- C4 - Электролитический полярный конденсатор для фильтрации питания ( 200..500мкФ 400..450В ).
1.2. Конструктивные особенности силовой части.
- Силовые транзисторы не должны иметь контакта друг с другом металлическими фланцами на которых находится сток. Это вызовет короткое замыкание. Размещение транзисторов на радиаторе следует производить через изолирующие прокладки, или размещать транзисторы на разных радиаторах.
- Монтажные соединения силовой части следует выполнять коротким толстым проводом или медной шиной чтобы сократить собственную индуктивность проводников которая отрицательно сказывается на работе силовой части. О вариантах следует спросить гугл или обратить внимание на готовые конструкции на данном форуме.