Итак, собрал теслу в один кусок. Скоро сделаю статью о том, что и как собирается. Пока, предлагаю посмотреть на фото того, что получилось. Как вам?
Что-то у меня никак не получается сфотографировать стример как нужно. То, что получается на фото очень отличается от того, что видит глаз. Похоже, нужно что-то мудрить со светом. Хочется наконец-то научиться хорошо фотографировать теслы Может у вас есть какие-то подсказки?
Как фотографировать теслу?
Все зависит от того что ты хочешь получить на фотографии. Смотри фотографии которые тебе нравятся у других тесластроителей и анализируй, думай как это было снято. Или давай их сюда, будем думать вместе.
Ну и графические редакторы незабываем активно использовать. Они весьма помогают приблизить то что смотрит на тебя с монитора на то что было вреале. А также помогают достичь желаемого результата если он отличен от реала.
Ну и графические редакторы незабываем активно использовать. Они весьма помогают приблизить то что смотрит на тебя с монитора на то что было вреале. А также помогают достичь желаемого результата если он отличен от реала.
Я хочу получить разрозненные четкие молнии. И так, чтобы все вокруг было черным а теслу видно. Пока, ближе всего получилось как на фото. Это 1/5 секунды, f/2 (объектив f/1.8, 50мм). Нужно как-то подсветить теслу и убрать все остальное, ну и выдержку уменьшить (хотя, тут, как вариант можно снизить частоту накачек в тесле).
ок. разбираем ситуацию но не по порядку а от простого к сложному.
чтобы теслу было видно на темном фоне - ее однозначно надо подсвечивать. это вроде понятно.
получить одиночный (либо не сильно большой куст) стриммер (либо спарк) можно либо укоротив выдержку, либо врубив BURST режим с редкими пачками стриммеров. BPS уменьшать не так эффективно ибо стриммер усосется, станет короче и тусклее, и все равно будет лупить дюже часто и сливаться в кусты.
далее что бы фон получился темным вариант только обеспечить темный фон при съемке. уменьшать экспозицию (уменьшением чувствительности, выдержки либо закрывая диафрагму) не вариант ибо тогда и стриммер будет недоэкспонированным а значит будет тусклым и его не будет видно даже на темном фоне.
чтобы стриммер был достаточно ярким, особенно на конце (у терминала он всегда яркий, а к концу он становится тоньше и тусклее. в живую это не так сильно заметно как на фото) необходимо использовать максимально светосильный объектив с максимально открытой дифарагмой (если глубина резкости позволяет) и достаточную чувствительность (iso). увеличивать выдержку нет смысла т.к. стриммер в одной и той же точке существует короткое время, не зависящее от времени выдержки фотоаппарата и соответственно количество света (читай яркость стриммера в точке кадра) не зависит от выдержки.
итого необходимо сделать следующее:
1. обеспечить темный, ровный фон за теслой, например лист ватмана выкрашенный черной гуашью, или темную ткань натянуть. (из моего опыта съемка только в затемненном помещении, практически в полной темноте).
2. подсветить теслу так чтобы фон за ней не был освещен, если он недостаточно темный. (тут нужно направленный источник света и соответственно поиграть с его направлением. я использовал фонари и настольные лампы например).
3. открыть диафрагму объектива и увеличить чувствительность камеры до получения достаточной яркости одиночных стриммеров на коротких выдержках.
4. подбирать выдержку и настройки burst режима до получения желаемого куста либо одиночного стриммера.
ну и фотошоп в определенной степени позволит и фон притемнить и теслу посветлее сделать и стриммер поярче, поконтрастнее. и баланс белого подправить ибо при искуственном освещении без этого никуда. если нужны подробности - могу изложить. но там все либо очень просто и не очень эффективно либо много ручной работы, очень сложно но уже достаточно эффективно. но в любом случае гораздо проще сразу снимать правильно.
у тебя кстати на последнем фото стриммер на фоне светлого дверного косяка, я рядом темный дверной проем, соответственно программа минимум - поставить камеру чуть правее чтобы стриммер оказался на фоне дверного проема. будет уже получше.
чтобы теслу было видно на темном фоне - ее однозначно надо подсвечивать. это вроде понятно.
получить одиночный (либо не сильно большой куст) стриммер (либо спарк) можно либо укоротив выдержку, либо врубив BURST режим с редкими пачками стриммеров. BPS уменьшать не так эффективно ибо стриммер усосется, станет короче и тусклее, и все равно будет лупить дюже часто и сливаться в кусты.
далее что бы фон получился темным вариант только обеспечить темный фон при съемке. уменьшать экспозицию (уменьшением чувствительности, выдержки либо закрывая диафрагму) не вариант ибо тогда и стриммер будет недоэкспонированным а значит будет тусклым и его не будет видно даже на темном фоне.
чтобы стриммер был достаточно ярким, особенно на конце (у терминала он всегда яркий, а к концу он становится тоньше и тусклее. в живую это не так сильно заметно как на фото) необходимо использовать максимально светосильный объектив с максимально открытой дифарагмой (если глубина резкости позволяет) и достаточную чувствительность (iso). увеличивать выдержку нет смысла т.к. стриммер в одной и той же точке существует короткое время, не зависящее от времени выдержки фотоаппарата и соответственно количество света (читай яркость стриммера в точке кадра) не зависит от выдержки.
итого необходимо сделать следующее:
1. обеспечить темный, ровный фон за теслой, например лист ватмана выкрашенный черной гуашью, или темную ткань натянуть. (из моего опыта съемка только в затемненном помещении, практически в полной темноте).
2. подсветить теслу так чтобы фон за ней не был освещен, если он недостаточно темный. (тут нужно направленный источник света и соответственно поиграть с его направлением. я использовал фонари и настольные лампы например).
3. открыть диафрагму объектива и увеличить чувствительность камеры до получения достаточной яркости одиночных стриммеров на коротких выдержках.
4. подбирать выдержку и настройки burst режима до получения желаемого куста либо одиночного стриммера.
ну и фотошоп в определенной степени позволит и фон притемнить и теслу посветлее сделать и стриммер поярче, поконтрастнее. и баланс белого подправить ибо при искуственном освещении без этого никуда. если нужны подробности - могу изложить. но там все либо очень просто и не очень эффективно либо много ручной работы, очень сложно но уже достаточно эффективно. но в любом случае гораздо проще сразу снимать правильно.
у тебя кстати на последнем фото стриммер на фоне светлого дверного косяка, я рядом темный дверной проем, соответственно программа минимум - поставить камеру чуть правее чтобы стриммер оказался на фоне дверного проема. будет уже получше.
Можно вообще отдельно снять теслу, отдельно стример... Т.е. ставим всю сцену, камера на штативе. Теслу снимаем при свете, дальше выдержку до упора, гасим свет и в режиме одиночных выстрелов снимаем сколько надо. После этого можно свести в фотошопе... Хз что получится, но попробовать можно. Кстати снять вообще лучше в RAW и накрутить что нравится сначала в конвертере... Разница колоссальная...
Снимаю я и так в RAW и накручиваю, но всеравно получается не то, что хочется. А снять при разных выдержках - сложно совмещать будет, как мне кажется. Ну и это уже не фотография а монтаж.
Если стоит вопрос конкретно фото - тогда да, а если для маркетинговых целей, то все средства хороши...
А передерживать не пробовал? Стример будет поярче, а потом можно выборочно снизить экспозицию вне стримера...
Тут имхо без выкрутасов тяжело чего-то сделать... Особенно если дырка 1,8 уже испробована и ничего не дала... Не покупать же теперь стекло 1,4 за 600$... Особенно учитывая тот факт, что и это вероятно ничего не даст...
---
UPD: протупил, тут же вопрос смаза... Ну тогда хз =)
А передерживать не пробовал? Стример будет поярче, а потом можно выборочно снизить экспозицию вне стримера...
Тут имхо без выкрутасов тяжело чего-то сделать... Особенно если дырка 1,8 уже испробована и ничего не дала... Не покупать же теперь стекло 1,4 за 600$... Особенно учитывая тот факт, что и это вероятно ничего не даст...
---
UPD: протупил, тут же вопрос смаза... Ну тогда хз =)
Снимать только в бёрсте, на обычном интерраптере хороших снимков никогда не получится.
Параметры бёрста - высокая основная частота, малая ширина и низкая частота импульсов модуляции.
Камере ISO на максимум, диафрагму на минимум. Желательно ставить спарколовилку, спарки многократно ярче стримеров.
Параметры бёрста - высокая основная частота, малая ширина и низкая частота импульсов модуляции.
Камере ISO на максимум, диафрагму на минимум. Желательно ставить спарколовилку, спарки многократно ярче стримеров.
Итак, попробовал еще раз. В качестве заднего фона использовал агроткань. Теслу отделял от ткани фонариком. Параметры фотографии: ISO 800, f/1.8, 50mm, 1/4 сек. Думаю, исо можно было бы на ступеньку спустить.
С противополодной стороны теслы нужно бы поставить отражатель, который подсветит боковушку. Сейчас ее совсем не видно.
Получилось почти то, что я хотел, только стримера все-равно много. Это, похоже, из-за сильно длинного burst'а. В следующий раз попробую уменьшить. Ну, и да, откадрировал это все я не правильно, каюсь
С противополодной стороны теслы нужно бы поставить отражатель, который подсветит боковушку. Сейчас ее совсем не видно.
Получилось почти то, что я хотел, только стримера все-равно много. Это, похоже, из-за сильно длинного burst'а. В следующий раз попробую уменьшить. Ну, и да, откадрировал это все я не правильно, каюсь
Полностью согласен с Зергом, но, также нужно не поскупиться и использовать хорошую камеру. ISO растет в геометрической прогрессии, с приближением к топовым фотоаппаратам. Но, топовые покупать не обязательно. К примеру, фликрмембер loneoceans использовал Canon EOS 5D mark ii, pslawinski использует Nikon D800. Сейчас за $3000 уже можно купить 5D mark iii, за $2000 mark ii, но, это если хватит денег, разумеется. и да, объектив можно найти с диафрагмой f=1/1.4 т.к. она должна делать снимки еще лучше чем f=1/1.8
Аналогичная ситуация со съемкой видео.
Вложения больше 256к разумеется не позволяют приложить оригиналы фотографий, поэтому ссылки с фликра.
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8501702233/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8540355795/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8577727487/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8671128432/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8731596738/
Аналогичная ситуация со съемкой видео.
Вложения больше 256к разумеется не позволяют приложить оригиналы фотографий, поэтому ссылки с фликра.
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8501702233/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8540355795/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8577727487/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8671128432/
http://www.flickr.com/photos/loneoceans/8731596738/
Да, красиво, но я дополнительно вкладываться в фотоаппарат/объективы для пары снимков не хочу, поэтому нужно научиться снимать тем что есть.
не соглашусь насчет необходимости хорошей камеры. конечно 5D позволит приподнять уровень фото по сравнению с 600D, но гораздо важнее создать необходимые условия. пока они не будут созданы и 5D ни чем не улучшит картинку. перефразирую для простоты: я и на 500D сниму лучше многих из тех у кого есть 5D. ну и в web формате вы никогда не сможете утверждать что я снимал на 500D а вот тот парень на пятак, даже если ISO задрать придется.
тоже и касаемо объективов. с объективами вообще отдельный разговор. светосила это конечно здорово и она нужна, но не факт что удастся использовать максимально открытую диафрагму т.к. ГРИП может не хватить. а если не открывать дырку шире 2.0 то и нет большого смысла покупать 50mm f/1.2 за бешенные 50 штук. я конечно утрирую но все же.
итого применительно именно к Серегиной ситуации - лучше вложиться в фон и свет чем в камеру.
тоже и касаемо объективов. с объективами вообще отдельный разговор. светосила это конечно здорово и она нужна, но не факт что удастся использовать максимально открытую диафрагму т.к. ГРИП может не хватить. а если не открывать дырку шире 2.0 то и нет большого смысла покупать 50mm f/1.2 за бешенные 50 штук. я конечно утрирую но все же.
итого применительно именно к Серегиной ситуации - лучше вложиться в фон и свет чем в камеру.
Да. Я в принципе, получил почти то, что хотел. При этом я не вложился никак - сет - фонарик, фон - остатки агроткани от борьбы с пыреем. Скорее нужно много эксперементировать. Тоесть, фотографирешь, смотришь что не нравится, меняешь обстановку и фотографируешь опять. К сожалению, смотреть на экране фотика не камильфо. нужно придумать как подключить компьютер чтобы снимки сразу сливались и показывались. Но это будет после того, как ST будет полностью готова.
Ну тот же Capture One позволяет такой режим, но далеко не все камеры это умеют...
misterio писал(а):я и на 500D сниму лучше многих из тех у кого есть 5D
Речь ведь не о сравнении своего навыка с усредненным навыком масс. Подготовка к съёмкам теслы, а также навык фотографа - дело отдельное. Я описал лишь технические условия камеры, как полезного для сабжа. Ясно, что приоритет у Сергея - выжать из того что есть уже максимум, т.е. не брать абсолютный максимум того, как возможно фотографировать Теслу. Просто это может читать кто-либо еще, кому это может оказаться полезно.
Вернуться в «Трансформаторы Тесла»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя