Монтаж платы с использованием паяльной пасты

Технологии
Тов. Solncevorot попросил рассказать, как делать и использовать шаблоны для паяльной пасты, собственно, об этом видео. Да, платки — это UTC4.



К сожалению, для полного счастья (чтобы смонтировать вообще все SMD и начать паять выводное), не хватило 5 резисторов. Обидно, блин.

28 комментариев

avatar
Кстати стоит отметить, что когда у нас достаточно маленькие платы, то шаблон стоит сделать для всей панели, а не для отдельной платы.
Жаль не увидели самое интересное: как аккуратно поставить микросхему и запаять :(
Ты используешь всякие подстилки, когда ембеддишь, но я советую найти или специально заказать подходящее стекло по размеру стола и накрыть его им — получится отличное рабочее место: идеально ровная поверхность, ничего не боиться и легко чистить. Под стекло также можно положить какие-то схемы, справочники и прочие доки, чтобы одним глазом подсматривать:)
avatar
Микросхему поставить очень просто — ставишь как попало, а мотом двигаешь. Все равно, вся паста слипается. Аккауратно запаять получается только паяльником.

Насчет стекла — когда его измажешь пастой, задолбешься оттирать. Проще подстелить мукулатуру и потом ее выбросить. Но, в принципе, против стекла я ничего не имею.

Есть, кстати, еще и специальные поверхности. Они кроме всего прочего обладают антистатическими свойствами.
avatar
Что за сборка используется для защиты usb? qfn нормально с первого раза пропаиваются? Я их когда на пасту паял, потом паяльником по бокам проходил, пайки идеальными получались.
PS. Может батарею под замену пора? ))
avatar
Для защиты — USBLC6-2. QFN паяются отлично сразу — на видео видно.
avatar
буду краток ;)
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=W-FXD6zQ60g#!

+ты используешь много пасты, чрезмерно втираешь её, поэтому у тебя послипались ноги на ксининксе
avatar
Похоже, что сырьем для изготовления трафарета, послужила обыкновенная пивная банка))) Браво!!!
avatar
Да, я видел это, даже попытался повторить, но принтер выдавал слишком плохой фотошаблон. В итоге, решил не мучатся, а просто заказать на заводе.
avatar
Композиция: трафарет + паяльная паста + вакуумный пинцет, отличная, возьмем на вооружение!
Пайка феном, не Копенгаген, паяльник не отменяет, а по трудоемкости и затраченному времени наверное сравнимо с пайкой одним только паяльником((
Вот если бы у тебя была паяльная печь или хотя бы нижний подогрев!??
И все таки, за видео огромное спасибо, изложено много полезного и вдохновляющего!!!
avatar
Да, конечно. Остальные платы я спал намного проще — взял большой строительный фен. Все припаялось одним махом. Правда, им перегреть намного проще и температуру нужно регулировать расстоянием. Конечно, по большому счету, нужна печь. Но для партии из 10 штук еще и печь заводить — это перебор.
avatar
Сергей, ты меня извини, но это видео можно отнести к вредным советам, т. к. так паяльную пасту не наносят. Основные ошибки, которые я увидел исходя из своего опыта:
— ракель должен быть шире самых крайних отверстий на трафарете;
— на ракеле должно быть гораздо больше паяльной пасты и необходимо распределить её по всей длине;
— необходимо наносить за один проход;
— сила прижима должна быть такая, чтобы после ракеля на трафарете практически не оставалось паяльной пасты.

Твой результат считается откровенным браком :)
Вот видео для примера (не без ошибок, но они мелкие): www.youtube.com/watch?v=2L7UbRuUwa8
avatar
Не у всех есть дома большая банка пасты, широченный ракель, адаптированное под это рабочее место, с приспособой для закрепления платы и шаблона…
Если партия большая, то стоит этим заморачиваться, а если надо собрать десяток плат имея чуток пасты — есть что почерпнуть… В частности я о том же QFN — я уже наелся с ними, притом что использовал 3 раза… Теперь хочу купить пасты и сделать шаблон из пивной банки под 1 корпус — посмотрю, что получится…

Ну а так замечания конечно верные… При многопроходном нанесении шаблон то гуляет, тем более при таком креплении, вот TQFP и слипается…
Но зато доступный к повторению без затрат метод…
avatar
Дак я не спорю, я просто использовал то, что было в наличии. Паста, заметь, тоже просроченная :)

Насчет нанесения за один проход — я много раз слышал, но реально это ни на что не влияет. По крайней мере, никогда не возникало проблем с многократным «втиранием».

На tqfp появились коротыши из-за того, что я очень перебрал с размером отверстий в шаблоне. Если пасты правильное количество все получится отлично, даже непрерывную колбасу рвет поверхностным натяжением.

А остальное, по моему, отлично получилось.
avatar
Вообще, сколько видел видео про станки автоматического нанесения паяльной пасты, работающие БЕЗ применения шаблона все на TQFP микросхемы выдавливают пасту именно колбаской.
avatar
Спасибо за урок. Очень полезно.
avatar
Не знаю, как кому, а для меня оч. полезный урок, хотябы по разведению пасты. Спасибо! P.S. И ,, держалку,, для плат завтра начну ваять самопальную.
avatar
В идеале конечно все запаивать инфракрасной паялкой, плисину удобнее всего микроволной, а сопло луше снять, намного быстрее будет.
avatar
А почему ваккумный пинцет не тот, который вы купили — китайский в виде блока с регулируемым давлением и индикатором и педалью?
avatar
Я не покупал с педалью — вы меня с кем-то путаете.
avatar
avatar
Это не пинцет, а диспенсер паяльной пасты :) Я его не покупал, просто показал, что такие бывают.
avatar
Да, но насколько я понял, у него есть режим работы в качестве ваккумного пинцета.
avatar
Нет, нету.
avatar
Вдогонку — а почему бы в печке или на сковорде паять? Я имел ввиду электросковорду с регулятором температуры и заданием термопрофиля.
avatar
У меня просто нету такой печки или сковороды. А вообще, да, на них очень часто паяют.
avatar
Сергей, где Вы заказывали шаблон для паяльной пасты, на «Гальванехнике» или в другом месте?
Я так понимаю, для заказа шаблона требуется подать слой пасты и аутлайна?
Какие еще требования к заказу профилей?
Почему выбрали именно из бронзы, а не нержавейка?
avatar
У Антощенко. Он делает только из бронзы, поэтому и выбора особо не было.

Да, показать нужно пасту, аутлайн. Бывает еще нужны технологические вырезы под станок (если он используется).
Ну и аутлайн нужно расширить, чтобы были поля.

Еще нужно указать толщину шаблона. Обычно используют 0.1-0.15.
avatar
Завтра мне наконец то вышлют мои платки и мой первый трафарет для пасты!!! Все будет на руках только на среду, что то в отделе отгрузки протупили — я везде заполнил и написал, что надобно высылать во Львов (самовывоза не будет!). В какой раз я вспоминаю слова своего Отца: «Славян не можно попускать, они привыкли, что бы их „пинали“...», просто я сам другого мнения: «Не мешай работать и результат будет еще лучше». Ну это лирика.
Только что приехал из «Епицентра», накупил всякого барахла и расходников по работе, а так же прикупил шпателей пластиковых и резиновых разной плотности (наборы такие с разной шириной). Просто трафарет тоже будет из бронзы, толщину попросил 0,15, так вот подумал, пластик будет более щадительным к столь тонкой бронзе.
avatar
Можно сделать плитку не до температуры расплава припоя. Тогда фен будет выполнять роль финишного «горба» термопрофиля. И спайки на ногах плисины от того, что флюс в составе пасты испарился задолго до того, как до нее дошла очередь.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.