Рейтинг
0.00
avatar

Блог проекта BrainfuckPC

В этом блоге вы найдете мои видео и текстовые мытарства по созданию релейного компьютера



Весь проект в openSource. Посему вот основные ссылки по проекту:
  1. github.com/radiolok/RelayComputer2 — репозиторий с принципиальными схемами и разводками печатных плат. Ссылочку на репозиторий прошивки платы памяти я добавлю позднее
  2. github.com/radiolok/RelayComputer2/blob/master/roadmap.md Отдельно отмечу эту страницу с дорожной картой проекта, на которой фиксируются ключевые изменения.
  3. hackaday.io/project/18599-brainfuck-relay-computer на этой страничке я публикую подробные отчеты о том что было сделано. По набору критической массы они будут превращаться в статью на GT.
  4. github.com/radiolok/bfutils компилятор и эмулятор.
Подробнее ▼

Релейный компьютер. Набор инструкций

Блог проекта BrainfuckPC
Хоть у меня и брейнфак, но на требуемых для реализации его 8 команд блоках можно реализовать куда большее число инструкций.

Страничка на Github с табличкой: github.com/radiolok/RelayComputer2/blob/master/doc/instruction_set.md

Релейный компьютер. План работ

Блог проекта BrainfuckPC
Составил план работ по своему релейному компьютеру


Я создал специальную страничку на Github c подробной табличкой того что нужно сделать и что уже сделано (ССЫЛКА)

Краткий экскурс в релейную логику

Блог проекта BrainfuckPC
В рамках работы над сборкой релейного компьютера запилил ликбез по релейной логике.
Я здесь уже публиковал пару статей по этой теме. РАЗ и ДВА, но формат есть формат.

Обзор релейный компьютеров

Блог проекта BrainfuckPC
Всем привет! Я наконец-то начал собирать релейный компьютер. Но прежде чем создать что-то поистине уникальное, надо изучить то, что уже существует.
Так что Вашему взору представляю видеообзор релейных компьютеров

Релейная ЭВМ версия 2. Релейная логика. Сумматор с параллельным переносом

Блог проекта BrainfuckPC
Привет, давно не виделись. Я вернулся к проекту релейной ЭВМ и хочу представить на суд продолжение этой темы.
UPDATE: Снял видео из цикла BrainfuckPC. Дабы не плодить новую статью, добавлю его сюда:


Введение

Релейная ЭВМ должна быть не только релейной, но еще и быстрой. Как и любая другая ЭВМ, моя РЦВМ будет синхронной машиной, оснащенной тактовым генератором. Естественно мне не хочется растрачивать впустую циклы тактирования и постараться каждую операцию уместить в один цикл — т. е. за нарастающий и спадающий фронты синхронного генератора успеть загрузить новую команду и исполнить ее. Желательно при этом чтобы все команды выполнялись за одинаковый период времени.

Каждое реле имеет некоторую задержку срабатывания и отпускания, которое мы примем за 1 условную единицу времени(у.е.в.) Если будем использовать реле РЭС22, 1у.е.в. будет равен 12-15мс (справочное), РЭС64 — 1.3мс(справочное). Самой дорогой операцией в АЛУ моей машины является сумматор.
Сумматор сам по себе довольно простой и быстрый, но «есть один нюанс», который заключается в способе вычисления и передачи сигнала переноса.

Изначально я планировал использовать сумматор с последовательным переносом. В таком сумматоре каждый последующий разряд зависит от состояния сигнала переноса разряда текущего. В итоге длительность операции вычисления будет колебаться между 2 у.е.в. — N*2 у.е.в., где N — число разрядов. В итоге, 8-разрядный сумматор с последовательным переносом будет иметь максимальную задержку 12 у.е.в.

Рисунок 1: Принципиальная схема 4-разрядного сумматора с последовательным переносом
Такой вариант меня не устроил, поэтому будем проектировать сумматор с параллельным переносом. Так как сумматоров в системе будет как минимум два — сумматор в АЛУ и сумматор текущей команды (Instruction Pointer — IP) (не хочу отдавать его на откуп микроконтроллеру), задачка становится еще более актуальной. Сумматор в АЛУ будет 8-разрядным, сумматор IP — 16-разрядным.

Читать дальше

Релейная ЭВМ версия 2. Релейная логика, АЛУ.

Блог проекта BrainfuckPC
«Доктор, я опять занимался этим всю ночь..»

В далеком 2010 году я представил общественности небольшое 4-битное АЛУ и назвал его РЦВМ-1.
О ней можно почитать ВОТ ТУТ.

Еще тогда я загорелся желанием создать вторую версию этой адской машины. Время от времени я открывал DipTrace и рисовал. Но сегодня ночью я нарисовал слишком много и представляю текущее состояние своей работы на критику и рекомендации АЛУ новой машины. Делать эту машину я буду еще несколько лет :)

Куча релейной логики под катом.

Читать дальше