Релейный компьютер. Набор инструкций

Блог проекта BrainfuckPC
Хоть у меня и брейнфак, но на требуемых для реализации его 8 команд блоках можно реализовать куда большее число инструкций.

Страничка на Github с табличкой: github.com/radiolok/RelayComputer2/blob/master/doc/instruction_set.md

Релейный компьютер. План работ

Блог проекта BrainfuckPC
Составил план работ по своему релейному компьютеру


Я создал специальную страничку на Github c подробной табличкой того что нужно сделать и что уже сделано (ССЫЛКА)

Краткий экскурс в релейную логику

Блог проекта BrainfuckPC
В рамках работы над сборкой релейного компьютера запилил ликбез по релейной логике.
Я здесь уже публиковал пару статей по этой теме. РАЗ и ДВА, но формат есть формат.

Обзор релейный компьютеров

Блог проекта BrainfuckPC
Всем привет! Я наконец-то начал собирать релейный компьютер. Но прежде чем создать что-то поистине уникальное, надо изучить то, что уже существует.
Так что Вашему взору представляю видеообзор релейных компьютеров

Релейная ЭВМ версия 2. Релейная логика. Сумматор с параллельным переносом

Блог проекта BrainfuckPC
Привет, давно не виделись. Я вернулся к проекту релейной ЭВМ и хочу представить на суд продолжение этой темы.
UPDATE: Снял видео из цикла BrainfuckPC. Дабы не плодить новую статью, добавлю его сюда:


Введение

Релейная ЭВМ должна быть не только релейной, но еще и быстрой. Как и любая другая ЭВМ, моя РЦВМ будет синхронной машиной, оснащенной тактовым генератором. Естественно мне не хочется растрачивать впустую циклы тактирования и постараться каждую операцию уместить в один цикл — т. е. за нарастающий и спадающий фронты синхронного генератора успеть загрузить новую команду и исполнить ее. Желательно при этом чтобы все команды выполнялись за одинаковый период времени.

Каждое реле имеет некоторую задержку срабатывания и отпускания, которое мы примем за 1 условную единицу времени(у.е.в.) Если будем использовать реле РЭС22, 1у.е.в. будет равен 12-15мс (справочное), РЭС64 — 1.3мс(справочное). Самой дорогой операцией в АЛУ моей машины является сумматор.
Сумматор сам по себе довольно простой и быстрый, но «есть один нюанс», который заключается в способе вычисления и передачи сигнала переноса.

Изначально я планировал использовать сумматор с последовательным переносом. В таком сумматоре каждый последующий разряд зависит от состояния сигнала переноса разряда текущего. В итоге длительность операции вычисления будет колебаться между 2 у.е.в. — N*2 у.е.в., где N — число разрядов. В итоге, 8-разрядный сумматор с последовательным переносом будет иметь максимальную задержку 12 у.е.в.

Рисунок 1: Принципиальная схема 4-разрядного сумматора с последовательным переносом
Такой вариант меня не устроил, поэтому будем проектировать сумматор с параллельным переносом. Так как сумматоров в системе будет как минимум два — сумматор в АЛУ и сумматор текущей команды (Instruction Pointer — IP) (не хочу отдавать его на откуп микроконтроллеру), задачка становится еще более актуальной. Сумматор в АЛУ будет 8-разрядным, сумматор IP — 16-разрядным.

Читать дальше

Электровелосипед: сборка

Электротранспорт
После закупки всего, я приступил к сборке. Первым делом, нужно засунуть аккумулятор в раму велосипеда. Так как у меня уже есть 3д принтер, я решил что было бы неплохо распечатать корпус. Я уже представлял как круто это будет смотреться. И просто и быстро и искать ничего не нужно. Но не тут то было.



Читать дальше

Электровелосипед: закупка

Электротранспорт
Началось все с того, что я полетел с велосипеда и неплохо так травмировав колено. Велосипед до этого времени был моим основным средством передвижения летом. Он очень удобен в Киеве — никаких тебе пробок, ДТП, асфальт кажется намного ровнее чем есть, какая-никакая физкультура, да и в покатушки можно для развлечения поехать — они организовываются чуть ли не каждый день. Все круто, но колено заживать будет около года, и, чтобы в это время как-то кататься, я, с подачи VRP , решил построить электровелосипед!




Читать дальше

Частотомер на базе MAX II

Блог им. kvital
Основой является плата, о которой я уже рассказывал. Но на этот раз на ней установлен только ПЛИС, питания и генератор. Частота отображается с помощью динамической индикации на семисегментных индикаторах.
Зовн. вигляд

Читать дальше

Real-Time Bluetooth Networks - Shape the World

Блог им. Nemo


Новый курс от создателей UT.6.02.x:
Embedded Systems — Shape The World
, начинаеться 15 го сентября, теперь будеть без дедлайнов.
Ссылка на курс: www.edx.org/course/real-time-bluetooth-networks-shape-world-utaustinx-ut-rtbn-12-01x#!

Читать дальше